Как писать хорошие продающие тексты?

Добрый день, друзья! В очередной записи в нашем Блоге предлагаем поговорить о практических рекомендациях для тех, кто занимается написанием текстов. Текст — важная часть контента! Если изображение призвано притягивать внимание аудитории, формировать первое впечатление, то ничто кроме текста не раскроет сути вашего предложения, не заставит вашего читателя остановиться и досмотреть ваш пост до конца, считав тем самым заложенный в него месседж.

Итак, как написать хороший продающий текст?!

— Первое правило работы с любым текстом – чёткое понимание темы, проблемы и цели, которую данный текст преследует. Например, тема текста – авиаперелёты, проблема – дорогие перелёты в разгар сезона. Цель – рассказать аудитории о том, что у авиакомпании Х снизилась стоимость перелётов по таким-то направлениям. При создании любого текста важно всегда помнить, для чего он создаётся, чтобы на протяжении всего текста прослеживалась основная мысль повествования. Попытайтесь представить себя на месте человека, читающего ваш текст. Что для него важно, а что нет?

— Верное определение нужного объёма текста – прямой путь к завоеванию внимания аудитории. Учитесь сокращать и наращивать объём текста исходя из оценки того, выполнена ли поставленная цель.

— Используйте как можно меньше сложных конструкций с подчинительными союзами «что», «чтобы» и местоимениями «который», заменяя их более лёгкими конструкциями. Длинные предложения старайтесь разбивать на более короткие фрагменты.

— Безусловная грамотность! Нет ничего хуже для восприятия вашего текста аудиторией, чем допущенные вами ошибки. Как минимум, стоит использовать проверку правописания в MS Word или иных текстовых редакторах. В любом случае, когда вы сомневаетесь в правописании, стоит обратиться к справочникам и помощи специализированных сайтов (вроде gramota.ru). Давайте читать готовый текст вашим друзьям, коллегам и всем, кто не заинтересован в нём. Используйте возможности малых фокус-групп.

— Сначала напишите весь текст и ничего не исправляйте – редактуру лучше делать позже, а не по ходу. Всегда перечитывайте написанное! Если не уверены в себе – несколько раз. Будьте для себя самым строгим редактором, попытайтесь отстраниться от своего текста и оценить его беспристрастным взглядом, будто вы читатель. Понимаем, это непросто, но очень важно! Читайте его вслух себе и близким. Это поможет выявить типичные ошибки, такие, как, например, слова-паразиты, неверную пунктуацию и пр. Кстати, свои ошибки проще обнаружить, когда читаешь текст задом наперед.

— Развивайте словарный запас и образное мышление. Чтобы разнообразить свою письменную речь и изобразительно-выразительные средства читайте произведения классической литературы и публицистику классиков и современников. Только богатый язык, использование синонимов вместо речевых повторов и образность вашей письменной речи смогут сделать ваш текст по-настоящему интересным для аудитории.

— Тщательно работайте с заголовками! Хороший заголовок должен обладать 5 основными признаками: краткость (порядка 70 знаков), информативность, интрига, целенаправленность и правдивость. Главное в заголовках – передать суть, обозначить целевую аудиторию, заинтриговать содержанием.

— Пишите. Много, часто. Пишите и переписывайте. Тренируйтесь, развивайте навык. Только так вы сможете повысить своё мастерство!

— Ваш текст – это ваше мнение, но не нужно его ставить выше других. Высказались – и вступайте в дискуссию, но никому ничего не навязывайте – аудитория сама решит, как близки вы к истине. Главное – не просто говорить, но и подтверждать.

— Используйте уважительную форму «Вы» вместо «ты». Избегайте двойного отрицания – например: «Я не могу не согласиться…».

— Литературные метафоры и красивые эпистолярные обороты в 90% случаях портят впечатление о тексте, поэтому меткое их использование – большое искусство.

— Никогда в тексте не принимайте решения за читателя, выдвигайте версии. Не говорите «вам точно понравится» или «вы на 100% будете довольны».

— Никогда не врите, чтобы что-то приукрасить, в интернете ложь очень быстро и легко обнаруживается.

— Чем больше в вашем тексте восклицательных знаков, тем быстрее вы начинаете раздражать читателя.

— Не злоупотребляйте вопросительными предложениями. Три подряд – это уже перебор!

— Не используйте иностранное слово, если у него есть известный русский аналог, – например «о’кей» лучше заменять на «хорошо».

— Никогда не оперируйте непроверенными данными. В интернете много лживой статистики, афоризмов и примеров – если используете, то ссылайтесь на источник, так вы снимете с себя хоть часть ответственности.

— Всегда помните, что ваши тексты читают люди разных возрастов, половой принадлежности, степени эрудиции, территориального нахождения и материального состояния.

Надеемся, наши рекомендации вам пригодятся! Хороших и интересных вам текстов! 😉

Posted in SMM

Leave a Comment