Копирайтинг. Основные стратегии продающего текста.


Добрый день, друзья! Сегодня мы решили кратко и по существу дать вам выжимку самых полезных знаний о том, что такое копирайтинг, каковы его цели и задачи. И главное — на каких принципах и основах должен быть построен отличный продающий текст!

Копирайтинг – процесс написания текста. Это ещё и продажи в тексте, способ побуждения к действию, к покупке.

Контент – это просто полезная и интересная информация с заботой о клиенте.

Цель копирайтинга – подтолкнуть потребителя к покупке, к которой он потенциально готов. Принудить человека купить то, что совсем не нужно практически невозможно.

— Перед написанием продающего текста нужно провести исследование: Что продаёшь? Кому продаёшь? Почему люди покупают?
— Выстроить отношения с клиентом: позиционирование продукта, формирование интересного продукта, поддержание связи с рынком.

Вывод – существует минимум 3 составляющих для успешной продажи:
— Хороший продукт, соответствующий запросам аудитории
— Правильно выбранная аудитория
— Правильное маркетинговое сообщение

Выбор аудитории строится на основе ответов на следующие вопросы:
— Что это за сегмент – B2C/B2B. Если это B2B, то кто те люди, которые принимают решения.
— Средний возраст вашей аудитории?
— Мужчины/Женщины? Процентное соотношение гендерного состава.
— Какие проблемы у них есть из числа тех, что не дают жить спокойно?
— Их мечты?
— На что они злятся?
— На каком языке разговаривает ваша аудитория? Сленг/профессионализмы/жаргонизмы.
— Какой у них тип мышления? (Творческий, аналитический)

Почему люди покупают:
— Стремление избегать боли (стресс, проблемы, беспокойство, страх упустить возможность)
— Стремление получить больше удовольствия (экономия времени, комфорт, повышение своего статуса, привлечение внимания, желание быть уникальным/счастливым/в безопасности.

Для покупки важна правильная мотивация человека:
— Что произойдёт, если человек купит продукт? (положительная мотивация)
— Что НЕ произойдёт, если он купит продукт? (чего он сможет избежать, если совершит покупку)
— Что произойдёт, если он не купит? Либо чего он не узнает, если не купит?

Вот 3 условия для совершения покупки:
1. Проблема или задача, требующая решения
2. У человека должно быть желание получить решение прямо сейчас
3. Должна присутствовать материальная возможность покупки

Стратегии продающего текста:
А) Погрузить читателя в проблемы, размышления над ними, а затем предложить решение (наиболее эффективная стратегия)
Б) Выгодное решение. У данной стратегии есть две составляющие:

Положительная мотивация:
— Привлечь внимание
— Сразу сделать выгодное предложение
— Доказать, что оно выгодное
— Объяснить, почему стоит покупать именно у вас
— «Закрыть», то есть побудить читателя к конечному действию.
Отрицательная мотивация:

— Привлечь внимание
— Рассказать о проблеме
— Дать решение
— Доказать, что оно выгодное
— Объяснить, почему следует купить именно у вас
— «Закрыть», то есть побудить читателя к конечному действию.

Posted in SMM

Leave a Comment