Каннибализация ключевых слов при продвижении сайта


Под каннибализацией ключевых слов понимают отрицательный эффект от использования одних и тех же ключевых слов на разных страницах сайта.

Данный термин пришел в SEO из маркетинга, где он используется для демонстрации негативного влияния продаж одного вида товара в ущерб другому.

Разберемся, почему же каннибализация поисковых запросов вредна:

  • Размытие релевантности.

Часто поисковики предлагают посетителям совсем не ту страницу, которую мы хотели бы им показать.

  • Потеря веса ссылок

На сайте Вы ссылаетесь на разные страницы, но релевантная страница только одна. По-сути страницы одного сайта соревнуются между собой.

  • Ценность контента падает

Ценность контента падает, когда одна и та же статья по сути находится на разных страницах

 

Рекомендации:

  • Найдите страницы с каннибализацией. Если сайт большой, можно воспользоваться Яндексом: для этого запрос нужно ввести в поиске, затем рядом со ссылкой на ваш сайт нажать на зеленую стрелку и выбрать «Показать еще с сайта».

Вы увидите все страницы, релевантные Вашему посковому запросу.

  • Не стоит использовать одинаковые тайтлы на страницах, данные теги должны быть уникальными
  • Используйте 301 редирект с ненужных (повторяющихся) страниц

Каннибализация ключевых слов является довольно распространенной ошибкой. Для вывода сайта в топ нужно использовать все возможности, и мы в Idea Fixe рекомендуем этими возможностями пользоваться 😉

Posted in SEO

Leave a Comment