Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Обзор игры The Last Guardian. The Last Guardian: Прохождение Решить пазл с синим дымом и продолжить изучение руин

Разработка игры — это очень трудоемкий процесс, требующий много времени, сил и денег. Да, некоторые студии ставят определенные серии на поток, выпуская их с такой периодичностью, что даже верные фанаты перестают улавливать нить происходящего. Но есть и разработчики, предпочитающие выпускать свои проекты не так часто, уделяя больше времени и внимания шлифовке своего творения. Взять, к примеру, серию Grand Theft Auto и её : меньше, чем за неделю, она несколько раз отбила сумму, потраченную на её разработку, моментально стала хитом и до сих пор не потеряла популярности. Или же серию Assassins Creed: выходя почти каждый год та медленно, но верно сдувалась, дойдя до такого состояния, что даже в Ubisoft решили дать серии немного отдохнуть и отключили конвейер — хотя в 2017 году нам все же покажут фильм про похождения убийц, любящих нырять в сено.

А есть и такие проекты, которые неоднократно заставляли даже самых верных фанатов усомниться в том, что они увидят свет. , скорее всего застанут только внуки ваших правнуков. Аналогичная ситуация была и с , чей путь к прилавкам реальных и цифровых магазинов был долгим и тернистым. Скажем сразу: ожидание того стоило, хотя не все с игрой гладко.

— это трогательная и добрая история о маленьком татуированном мальчике и гигантской образине, одновременно похожей на смесь кота и рогатого попугая. Дуэту предстоит действовать сообща и помогать друг другу, чтобы выжить и выбраться из таинственных руин давно исчезнувшей цивилизации, полных ловушек, опасностей, головоломок и беспощадных врагов.


Игра с самого начала берет весьма размеренный темп: пацан приходит в себя с сильной головной болью. Рядом лежит прикованный цепями к земле и израненный Трико (пернатая образина). Никаких намеков на то, что это за место и что же делать дальше не дает, да и не даст. Хотя это и не надо, ведь художники и дизайнеры смогли без лишних слов и стрелок маркеров создать мир, который сам ведет героев, направляя их в нужную сторону.

Примечательно, что игра в равной мере распределяет обязанности между героями, заставляя пацана таскать бочки с едой для Трико (скотина иногда просто ленится идти дальше, пока не пожрет), дергать за рычаги и открывать проходы. Самому (самой?) же Трико остается высоко скакать по колоннам и скалистым выступам с пацаном на спине, лупить врагов по башкам когтистыми лапами, стрелять молниями из хвоста, разрушая двери и испепеляя врагов, а также громко выть и стонать. Нет ощущения, что кто-то здесь обычный и ненужный балласт, без которого можно было бы легко обойтись.


Большинство головоломок в игре предельно просты и у вас не возникнет с ними практически никаких трудностей, но это не значит, что не заставит вас пораскинуть мозгами. Как правило, столкнувшись с очередным препятствием на своем пути, мальчуган выдает оценивающий комментарий относительно сложившейся ситуации, который необязательно раскроет верное решение, но вместо этого элегантно подтолкнет к нему, обставив все так, будто вы сами к этому пришли. Приятно, что разработчики не держат игроков за слабоумных (как это делают авторы многих других AAA-проектов) и не развешивают подсказки и красные флажки на каждом шагу. Но, увы, не обошлось без трудностей.

В определенный момент герои настолько хорошо сблизятся друг с другом, что пацан научится отдавать различные команды Трико, заставляя того прыгать и помогать ему забираться в труднодоступные места по щелчку пальцев. Но все веселье от управления гигантской зверюгой вмиг улетучивается, когда всплывают проблемы с искусственным интеллектом. Очень часто Трико будет просто игнорировать команды или выполнять их с огромной задержкой.


Так, в игре был эпизод, в ходе которого нужно было заставить монстра нырнуть под воду. Мы в редакции минут 10 тщетно пытались убедить Трико окунуться, а образина в ответ только выла и стонала. Но, когда мы бросили это дело и слезли с Трико, чтобы оглядеться, чудовище нырнуло и уплыло, заставив нас загружать предыдущее сохранение, поскольку возвращаться оно даже не собиралось...

В визуальном плане игра просто восхитительна. Каждый камушек, самая крошечная трещина и самый маленький узор на потрескавшихся от времени стенах выполнены с трепетной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Весь мир состоит из множества мелочей, которым не придаешь особого значения (легко пройти мимо изъеденной ржавчиной вагонетки или пробежаться по поскрипывающему мосту), но вместе они создают потрясающую и затягивающую с головой атмосферу и пытаются рассказать историю канувшей в небытие цивилизации, которой были доступны удивительные для своего времени технологии — и даже что-то вроде магии.

Все действие разворачивается в какой-то невообразимой цитадели, окруженной со всех сторон неприступными скалами. Не скажут нам прямым текстом и о том, кто её построил и зачем, что именно произошло с её обитателями и почему единственные, с кем сталкиваются герои, — это безмолвные и пустые доспехи, пытающиеся убить Трико и схватить мальчугана. Игроку необходимо разобраться во всем самому.


Технически игра просто великолепна. Персонажи отлично анимированы и ведут себя как живые: чего только стоят эпизоды, когда пацан залезает на Трико, и затем они вместе перепрыгивают через различные ущелья. Перья на туше Трико колышутся на ветру и могут осыпаться в ходе потасовок с живыми доспехами и даже от резких движений, а мальчуган ведет себя именно как мальчуган — он немного неуклюжий и очень смешно бегает по лестницам.

Жаль только, что за долгие годы работы над , в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K.

Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир великолепен, а трогательная история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные ошибки технического плана не дают насладиться игрой в полной мере.

Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. , размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.

Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.

Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.

Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.

В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!

Лучшее получают те, кто умеет ждать.

В закладки

Игры-долгострои редко оправдывают свою разработку. Причин тому много: с течением времени публика начинает предсказуемо завышать ожидания, прессинг на разработчиков увеличивается, а в это время графика и игровые механики начинают неминуемо устаревать.

Результат выходит ни уму, ни сердцу: ожидавшие частенько сетуют, что лучше бы игра не выходила вовсе. Примеров тьма: Too Human, Perfect Dark Zero, Spore, Duke Nukem Forever. Удачный выход из «ада разработки» случается куда реже и воспринимается как исключение – тут можно вспомнить свежую Final Fantasy XV.

В случае с The Last Guardian можно выдохнуть с облегчением. Игра умудрилась преодолеть технические сложности реализации, заморозку, уход директора, переезд на другую платформу и при этом оказаться трогательной, цельной историей. Она прекрасно знает свои сильные стороны и умеет так выигрышно их преподнести, что дата выхода перестает иметь хоть какой-то смысл.

История про мальчика и грифона-людоеда могла выйти через год, три или десять лет после анонса и не потерять от этого ничего. Эту игру будут считать классикой даже через много лет. Но, к сожалению, не все.

Не так, как раньше

«На бумаге» The Last Guardian выглядит как этакое смешение механик двух предыдущих игр известного японского геймдизайнера Фумито Уэды - Ico и Shadow of the Colossus. Первая делала упор на исследование комнат и лабиринтов таинственного замка, вторая - на расправу с огромными монстрами, слабые точки которых было не так-то легко отыскать.

Формально заимствования действительно очевидны: безымянный мальчик и огромный грифон вместе обходят полуразрушенную крепость в поисках выхода. На деле же The Last Guardian предлагает куда больше, чем бесхитростную смесь уже обкатанных идей - она уверенно стоит на ногах и как самостоятельное произведение. Причина - в персонажах.

Фантастические твари

«Воскрешая» игру на E3 2015 нам представили её как «историю о преданности и дружбе», акцентируя внимание именно на химии между главными героями, а не на игровом процессе. Это звучало странно: речь ведь шла даже не о взаимодействии двух людей, а об отношениях мальчика и грифона! Время показало, что акцент был поставлен абсолютно точно: как любят говорить в интернете, за их отношения переживаешь больше, чем за свои.

Причем настоящая звезда здесь - именно грифон Трику, управлять которым игроку не позволяют. Невозможно представить, на какие закулисные ухищрения пришлось пойти для воссоздания его интеллекта, но животное кажется безоговорочно живым. За всё время прохождения он не сделал ни одного действия, которое заставило бы в этом усомниться.

Трику сперва с недоверием относится к мальчику и банально не слушается его команд: рассматривает интересные ему предметы, чешет себя за ухом или замирает, учуяв запах любимого лакомства. Но, приложив усилия и пытаясь завоевать его внимание, игрок постепенно приручает грифона. Мальчик - это проводник между игроком и причудливым животным. Сам грифон не может вытащить копья у себя из спины, не всегда способен добраться до бочки с кормом или прийти в себя после битвы без успокаивающих поглаживаний по спине.

Раз за разом совершая эти базовые действия, игрок через мальчика добивается расположения животного, что критично для дальнейшего продвижения. Геймдизайн построен так, что решение загадок, успех в сражениях и даже банальное перемещение по локациям просто невозможны без помощи Трику. Всё внимание, все действия, все старания должны быть вложены в него.

Эмоциональная связь с грифоном, вырабатываемая таким подходом, получается беспрецедентной: начинаешь не на шутку переживать, не сорвется ли животное с узкого насеста, не проголодалось ли оно, не пропало ли где-то позади, пока вы увлеклись и забежали вперед во время изучения очередной локации. Самое потрясающее, что Трику дает обратную связь с той стороны экрана: становится всё более и более послушным, сам намекает на дальнейший маршрут и даже открыто рискует собой в секунды обоюдной опасности. Эти надрывные отрывки хирургически точно бьют в душу, делая историю личной, а игровой опыт - незабываемым. Трику - самое живое создание в истории видеоигр, в которое веришь безоговорочно.

У этого блестящего достижения есть обратная сторона: поведение грифона может вызывать нешуточную фрустрацию своей непредсказуемостью. В одну минуту он несколькими огромными прыжками уносит мальчика к ранее недоступной платформе, а в следующую уже сидит и бездействует перед огромным водоемом, который без его помощи не переплыть.

Бороться со своенравностью животного иногда приходится долго: упомянутая сцена с подводной локацией может занять и полчаса реального времени, хотя последовательность необходимых действий очевидна с самого начала. При этом кристально ясно, что это не огреха разработчиков, а сознательная симуляция интеллекта животного, что от раздражения, впрочем, не спасает.

Правдоподобность Трику требует отдачи со стороны самого игрока. Надо забыть, что ты играешь в игру, сломать четвертую стену, согласиться с разработчиками, что грифон - живой, и по твоей указке будет действовать не всегда. Не каждый согласится на такое.

Без проблем не обошлось

Мириться приходится не только со своенравностью животного. Команда Фумито Уэды никогда не была особо сильна в отладке управления и камеры - от этих двух проблем одинаково сильно страдали предыдущие игры компании.

Работа над ошибками в The Last Guardian видна невооруженным взглядом, но идеала создатели так и не достигли. В узких коридорах верхом на животном усмирить камеру просто невозможно, а общая замороченность управления вынудила разработчиков выводить на экран подсказки с самого начала до финальных титров. Период привыкания к неудобствам короче, чем в ICO или Shadow of the Colossus, но он неизбежен. И вновь потребует от вас терпения.

Очень неоднозначно всё вышло и с чисто техническими аспектами. Переезд на новую платформу должен был отразиться на качестве графики, но с этим как раз всё в порядке: The Last Guardian - крайне симпатичная игра без любых оговорок, а ее арт-дизайн потрясает.

А вот с производительностью случилась беда: частота кадров то и дело падает без особой на то причины. Чаще всего «просадки» происходят на открытых пространствах, во время затяжных прыжков Трику или битв с большим количеством врагов в кадре. Но они могут настигнуть и абсолютно беспричинно, в тесной комнатке с простой на вид архитектурой.

Еще до релиза для The Last Guardian вышло два небольших патча, призванных решить эту проблему, но она всё еще ощутима. Падение кадров полностью исчезает лишь на PS4 Pro при игре в разрешении 1080p. И это чертовски досадно.

Игры как искусство

В погоне за объективностью The Last Guardian, безусловно, можно раскатать в пух и прах. В 2016 году на игроков обрушился водопад до блеска вылизанных технически игр: оглядываясь на них, западные рецензенты смело лепят новой игре от Уэды «шестерки» и советуют поберечь нервы. Но награда за преодоление этих шероховатостей гораздо роскошней вызванных ими неудобств.

Помимо по-настоящему живого Трику, The Last Guardian может похвастаться образцово логичным геймдизайном. Архитектура уровней и загадки не позволяют намертво застрять в прохождении, но над решением очередной головоломки всё же придется попотеть. Локации разнообразны и сменяют друг друга так, чтобы игрок всегда находился в благоговении от контраста между тесными комнатами и роскошными видами открытых пространств.

Все лишние механики аккуратно убраны за кулисы - вы не увидите шкалу здоровья или выносливости мальчика, потому что они попросту не нужны и только размыли бы целостность восприятия. В отрыве от по-настоящему живых героев и их умилительной дружбы, The Last Guardian однозначно состоялся именно как игра. Это настоящее приключение и неопровержимое доказательство гения Фумито Уэды как геймдизайнера, вершина его творчества на этом поприще. Произведение уникальное и затмевающее предыдущие работы.

The Last Guardian - блестящая работа талантливых людей, умудрившаяся сохранить свой посыл, индивидульность и целостность, пройдя через тьму невообразимых проблем. Тем обиднее, что своей противоречивостью, вызванной в первую очередь банальными техническими проблемами, она практически обречена быть обделенной вниманием широкой аудитории.

Об этом знает и сам Фумито Уэда, ещё до релиза скромно называвший свою игру «несовершенной» и «имеющей пространство для улучшений». «Последнего хранителя» просто нельзя насильно запихивать в общие лекала оценки - хотя бы потому, что он дерзнул сделать то, что не было раньше ни в одной другой игре.

The Last Guardian удивляет, когда игроку кажется, что он уже видел всё. Игра предлагает всё, за что её так долго ждали, и даже больше.

Игра рассказывает нам прежде всего о доверии и привязанности. Поначалу Трику относится к мальчику враждебно и с недоверием. Он даже может ударить его лапой и вырубить на какое-то время, если ему что-то не понравится. Ну а что вы хотели? Это же страшный зверь-людоед. В Японии, кстати, игра называется вовсе не The Last Guardian, а «Трику, орёл-людоед» (人喰いの大鷲トリコ), чтобы игроки сразу понимали, о каком существе идёт речь. Со временем, когда Трику и мальчик лучше узнают особенности друг друга, выручают друг друга из множества опасных ситуаций и совместными усилиями преодолевают многочисленные препятствия, их дружба крепнет. Зверь даже начинает тихо скулить, если мальчик надолго оставляет его одного. Он защищает своего нового друга от магических воинов, постоянно нападающих на них. На самом деле это не совсем воины, а просто пустые доспехи, движимые некоей невидимой энергией. Если такой доспех схватит мальчика, он попытается унести его в ближайший магический портал, после чего игра закончится (нечто подобное было с Йордой в игре ICO). Игрок должен быстро нажимать кнопки геймпада, чтобы вывернуться из рук воина и сбежать от него. Трику же топчет эти доспехи лапами и разрывает их в клочья огромным клювом. Противники, впрочем, не остаются безучастными и швыряются в зверя копьями. После каждой такой битвы мальчику приходится вытаскивать копья и стрелы из спины зверя, а также некоторое время успокаивать раненного и взволнованного Трику, почёсывая его за ушком или поглаживая по шее.

Со временем доверие и привязанность героев переходит на принципиально новый уровень. Трику начинает прислушиваться к командам, которые мальчик отдаёт ему в тот или иной момент. Достаточно зажать на геймпаде кнопку R1 и указать направление, после чего зверь пойдёт в ту сторону. Постепенно вы научите его прыгать в нужном направлении, нырять, атаковать противников и многому, многому другому. игры устроен таким образом, что складывается впечатление, словно Трику действительно настоящее живое существо. Он может не сразу понять то, что вы пытаетесь ему сказать, в этом случае придётся учить его путём многократного повторения одной и той же команды, а может просто закапризничать и отказаться выполнять вашу просьбу. Всё это невероятно гармонично вписывается в игровой процесс, хотя и может расстроить тех людей, которые привыкли к отзывчивости управления в видеоиграх. Но здесь речь не идёт об управлении. Речь идёт о практически настоящем живом существе, и это просто удивительно. Если бы все современные искусственные интеллекты были снабжены настолько очаровательным интерфейсом, может быть люди, наконец, перестали бы бояться «Скайнета»?

Произношение имени зверя Trico имеет три варианта. В японском языке его называют Торико (у японцев просто нет отдельного звука «т», зато есть слог «то»). В американском варианте его называют просто Трико. А в русской версии игры локализаторы предпочли избавиться от неуместных ассоциаций со спортивным костюмом и назвали его Трику. Лично мне ближе всего японский вариант, так как он является сочетанием двух слов «ТОРИ» («птица» — яп.) и «неКО» («кошка» — яп.). Ведь именно эти два животных наиболее точно описывают внешний вид Трику. Трику является своего рода химерой, сочетающей в себе фрагменты нескольких разных животных. В итоге мы имеем смесь птицы (перья, лапы, крылья, клюв) и кошки (уши, хвост, повадки, движения) с вкраплениями некоторых элементов поведения собак (то, как Трику прыгает от радости). Трику отдалённо напоминает грифонов, но выглядит куда более мило, нежели эти мифические существа. Впрочем, со сверхъестественными существами его тоже кое-что роднит. Например, светящиеся голубым светом рога, освещающие особенно тёмные помещения, а также хвост, из которого зверь может стрелять молниями. В какой-то момент игры мальчик найдёт магический зеркальный щит, фокусирующий свет, с помощью которого можно приказать Трику выстрелить в препятствие на пути или же в противника.

Отдельного упоминания заслуживает просто фантастическая процедурная анимация Трику. Движения его не прописаны заранее, а запрограммированы огромным количеством правил, что позволяет существу двигаться максимально естественно в зависимости от текущей ситуации. Вынужден признать, что анимация Торико – это вообще лучшая анимация, существующая на сегодняшний день в игровой индустрии. У меня дома, например, проживает «трикотаж» (так я в шутку называю своих трёх котов), так что было особенно удивительно видеть, насколько точно разработчики перенесли кошачьи движения повадки в виртуальный мир. Перед каждым своим прыжком Трику рассчитывает траекторию, группируется, слегка разогревает мышцы таза и задних лап (как это обычно делают кошки, виляя задней частью тела) и только потом прыгает. Если впереди водное препятствие, Трику, как любой уважающий себя кот, долго не соглашается плюхаться в воду и мочить свои пёрышки. Особенно умилительно видеть, как зверь пытается протиснуться в какое-нибудь особенно узкое отверстие: он засовывает туда свою морду, а затем по чуть-чуть продвигается вперёд по туннелю за мальчиком – выглядит всё это настолько реалистично, что ты безоговорочно веришь в то, что перед тобой вовсе не виртуальный персонаж, а настоящее живое существо.

Игровые локации также являются важной составляющей рассказываемой нам истории. Пустынные древние руины, в которых обнаруживает себя мальчик в самом начале игры, таят в себе немало тайн. Кто построил столь монументальные сооружения? Кто управляет магическими доспехами? Кто заковал Трику в цепи и бросил его умирать? На эти и многие другие вопросы игроку предстоит найти ответы самостоятельно. Архитектура гигантских башен, винтовых лестниц, величественных мостов, длинных туннелей и высоких арок хорошо знакома поклонникам игр Фумито Уэды. Учитывая, что руины огорожены гигантской неприступной стеной, главным героям не остаётся ничего другого, кроме как попытаться взобраться на самую высокую башню, расположенную в центре долины. Крылья Трику слишком слабы после ранения, поэтому лететь он пока не в состоянии. Именно поэтому путешествие к таинственной белоснежной башне становится главной целью двух друзей. Очень радует высокая разрушаемость окружающего мира. Под лапами Трику лопается каменная плитка, а старые прогнившие деревянные мостки осыпаются словно карточный домик под весом гигантского зверя.

Скажу сразу: The Last Guardian – игра исключительно для взрослых. Она включает в себя несколько достаточно жестоких сцен, которые я бы не стал показывать детям. Но сцены эти просто необходимы для того, чтобы заставить игрока поверить в происходящее на экране. Думаю, что Фумито Уэда использовал жестокость не ради жестокости, а для того, чтобы усилить эмоциональную вовлечённость игрока, заставить его по-настоящему сопереживать Трику и мальчику, поверить в то, что боль и страдания, которые он видит на экране, не просто часть видеоигры, а нечто большее. И надо сказать, у разработчиков в очередной раз получилось добиться практически невозможного. Ты по-настоящему растворяешься в этом фантастическом мире. Во время прохождения игры я часто ловил себя на том, что разговариваю с телевизором, обращаясь к Трику. Раньше за собой такого никогда не замечал. Такая вот революция в области создания виртуальных персонажей, в которых ты влюбляешься раз и навсегда. А уж трогательная концовка игры выжмет скупую мужскую слезу даже из самого чёрствого игрока. Поверьте мне на слово.

Игра порадует вас разнообразием головоломок, когда каждая новая локация ставит перед игроком задачу: найти из неё выход. И если порой для решения задачи, вам нужно всего лишь забраться к Трику на спину и довериться его инстинктам, пока зверь ищет возможность перепрыгнуть препятствие, то в некоторые моменты придётся активно задействовать своё серое вещество. Время от времени вам нужно будет найти спрятанный рычаг, открывающий ворота, а иногда – преодолеть пропасть, прыгая и карабкаясь по нависающими над ней цепями и остатками моста. Очень интересными выглядят задачи, в которых хвост зверя можно использовать в качестве канатной лестницы, просто спустив его куда вам нужно. В одном месте игры я добрых двадцать минут пытался взобраться на уступ, плавая вокруг него в воде, пока не сообразил, что нужно приказать Трику прыгнуть в воду. Массивное тело зверя создало такую волну, что меня просто забросило на этот самый уступ. Удивительно изящные и великолепно вплетённые в игровой процесс головоломки украшают игру и делают её ещё более самобытной. Иногда всё же ты теряешься, не понимая, куда следует двигаться дальше. Но разработчики расставили по всей игре многочисленные подсказки, позволяющие игроку сориентироваться и понять, в каком направлении следует мыслить теперь. Порой даже сам Трику указывает на наиболее очевидное решение задачи. Время от времени на вашем пути будут попадаться стеклянные витражи в форме глаз, которых Трику панически боится и сразу начинает на них шипеть. У вас не остаётся ничего другого, кроме как попытаться разбить эти витражи камнями или же сбросить их в пропасть, чтобы они не препятствовали вашему дальнейшему движению.

Визуально игра выглядит просто великолепно. Нет, графика не лишена недостатков. Например, из первоначальной PS3-версии сюда перекочевали некоторые текстуры низкого разрешения. Но это никак не влияет на то великолепие, которое вам предстоит увидеть в процессе прохождения The Last Guardian. Больше всего поражает дальность прорисовки, детализация огромных архитектурных строений, особенно, когда они разрушаются прямо у вас на глазах НА ОТДЕЛЬНЫЕ КИРПИЧИКИ, яркая живая природа с бегающими повсюду ящерками (привет, Shadow of the Colossus!) и порхающими разноцветными бабочками, а также нереально крутое освещение. Я проходил игру на обычной консоли PlayStation 4 и телевизоре без поддержки HDR, поэтому не мог насладиться всею красотой картинки. Но те, кому посчастливилось увидеть всё это великолепие в HDR и 4K, просто не могут сдержать своих эмоций. Сам Трику нарисован настолько детально, что просто диву даёшься. Каждое отдельное пёрышко на его теле ведёт себя согласно всем законам физики: оперение шевелится на ветру, намокает и слипается в воде, перья летят в стороны, если зверь решает почесаться. Я ещё никогда не видел столь детализированной модели виртуального персонажа. После него любые другие 3D-модели героев других игр выглядят всего лишь бездушными неотёсанными болванчиками. Трику – просто торжество художников и аниматоров.

К серьёзным недостаткам игры я бы отнёс крайне противоречивую камеру. Иногда она занимает настолько неудачную позицию, что тебе элементарно ничего не видно. Порой доходит до абсурда, камера погружается в стену или другой объект, и вы наблюдаете абсолютно чёрный экран, пока не откорректируете её положение. Но, всё это технические моменты, которые мало влияют на остальные аспекты великолепной игры. Ещё время от времени я замечал крошечные просадки фреймрейта, но это практически никак не влияло на мои впечатления от игрового процесса, так как падение частоты кадров чаще всего происходило в моменты катсцен, в которых игрок лишён возможности на что-либо повлиять. В The Last Guardian, кстати, отсутствует интерфейс. Нет, здесь есть игровые меню, настройки, но во время прохождения вы не видите на экране вообще ничего лишнего: ни шкалы жизни главного персонажа, ни мини-карты, вообще ничего. Разве что время от времени подсказки появляются, какая кнопка геймпада за что отвечает, чтобы игрок не запутался. Кроме этого ничто не будет вас отвлекать от погружения в атмосферу фантастического мира, созданного гением Фумито Уэды.

Плюсы:

  • История о дружбе и привязанности, рассказанная преимущественно через игровой процесс.
  • Огромный фантастический мир, полный загадок и неожиданных откровений.
  • Впечатляющая графическая составляющая игры и качественное освещение.
  • Самый живой и правдоподобный персонаж из всех, когда-либо существовавших в играх.
  • Невероятная эмоциональная связь между игроком очаровательным Трику.
  • Продвинутый физический движок, обсчитывающий каждоё пёрышко и кирпичик.
  • Необычный искусственный интеллект, обучать который предстоит самому игроку.
  • Множество интересных головоломок, завязанных на взаимодействии главных героев.
  • Отсутствие интерфейса позволяет лучше погрузиться в атмосферу игры.
  • Самая добрая, искренняя, трогательная игра этого года, которая никого не оставит равнодушным.

Минусы:

  • Игровая камера порой ведёт себя просто отвратительно.
  • Время от времени наблюдаются просадки фреймрейта.

The Last Guardian определённо стоила долгих лет ожиданий. Эта игра является настоящим произведением искусства, а Фумито Уэда в очередной раз совершил маленькую революцию в игровой индустрии, задав недосягаемую планку в области создания реалистичных виртуальных персонажей. Вы по-настоящему привязываетесь к Трику, он становится тем другом, которому вы готовы доверить свою жизнь. Вы скучаете по этому зверю и переживаете за него, если во время игры вас что-либо разлучает на долгое время. Такой эмоциональной вовлечённости сегодня не встретишь больше нигде. Эта игра является обязательной к покупке для всех без исключения владельцев консоли PlayStation 4, и, вне всяких сомнений, она займёт почётное место не только на ваших полках, но и в ваших сердцах. Я готов закрыть глаза на любые недостатки The Last Guardian просто потому, что таких шедевров сегодня больше не делают. И вряд ли сделают нечто подобное в будущем. Это настолько штучный продукт, что само его существование вызывает искреннее удивление. Ставлю игре безоговорочные 10 баллов из 10 и сразу же отношу её к бессмертной классике. Сомневаюсь, что в ближайшие годы мы увидим что-то более эмоциональное и проникновенное.

— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

Stratege

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

Читать обзор полностью

Playpress

The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

Читать обзор полностью

GameMAG

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Читать обзор полностью

GameGuru

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

Читать обзор полностью

SIMHOST

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

Читать обзор полностью

Игромания

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

Читать обзор полностью

3DNews

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

Читать обзор полностью

Котонавты

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Читать обзор полностью

Канобу

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

© 2024 Компьютерные для начинающих