Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Resident evil 7 обзор от игромании. Минусы и проблемы

Сулил пошатнуть основы серии так, что лишь чудом не лишился числительного в названии и не получил статуса перезапуска. Шутка ли: новые герои, новые враги, даже вид самый что ни на есть новый - из самых из глаз. Но что еще более важно, седьмая часть отчаянно грозилась стать страшной, хотя сериал таковым даже с натяжкой не мог считаться уже добрый десяток лет.

Потерпев неудачу в попытках сделать из Resident Evil зрелищный блокбастер с динамичным экшеном, Capcom пошла от обратного. Прощупав почву дилогией Revelations , она решила попытать счастья поближе к корням и назначила главой разработки новой игры Коси Наканиси, за те самые «Откровения» и отвечавшего. В результате разросшуюся до абсолютно гротескных размеров «сантабарбару» основной серии с ее неубиваемыми супергероями по обе стороны баррикад сменила куда более камерная, жуткая и, что отрадно, новая история (правда, кое-кого из старой гвардии встретить удастся, хотя и в весьма необычном амплуа).

Здравствуйте, я ваша тетя

Будь проклят тот день

Крайняя на зебре черная полоса, - та, что заканчивается известным местом, - для Итана Уинтерса началась в тот момент, когда он прибыл в отдаленное луизианское село в поисках пропавшей второй половинки. Половинка сгинула при загадочных обстоятельствах три года как и считалась погибшей, пока вдруг не прислала Итану видеообращение с просьбой за ней не приезжать (и точным адресом, куда конкретно приезжать не надо). Итан, как мужчина упорный и начисто лишенный инстинкта самосохранения, разумеется, тут же поехал искать благоверную.

И таки нашел, а с ней и море приключений на свою пятую точку, да таких, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И не из вредности, а потому что дальше в таком случае сугубо и напропалую последуют спойлеры. Круговорот событий стремительно накручивает интригу, неплохо замешивая коктейль из модного в современных хоррорах псевдодокументализма пополам с характерной для сериала разухабистой, категории «B», клоунадой. Откровений, конечно, ждать не стоит: что будет дальше и чем все закончится, вполне можно догадаться еще в первой трети игры, однако следить за развитием событий интересно, да и пара занятных финтов ушами у здешнего сюжета припасена.

Без зловещей лаборатории, хотя бы и маленькой, Resident Evil обойтись не может

Страсти-мертвасти

Самую увлекательную часть своей жизни Итану предстоит провести в поместье гостеприимного семейства Бэйкер. Сериал Resident Evil никогда не славился особенными изысками в области дизайна локаций; не сильно впечатляет он и здесь, но свою функцию выполняет отлично: проклятый старый дом и прилегающие к нему территории получились до крайности неприятными, по-настоящему отталкивающими. Отсюда искренне хочется выбраться и забыть все, что было, как страшный сон - особенно в первой трети игры, пока поместье кажется запутанным, огромным и внезапно опасным.

Дело в том, что поначалу как таковых монстров тут нет; особняк позволяют немного поисследовать спокойно, чтобы потом эффектно и неожиданно обрушить на голову героя неубиваемого и неумолимого отца семейства. Потратив много сил и патронов, его можно лишь на время уложить в нокдаун, из которого он обязательно в(ос)станет. Этот трюк с внезапной инфернальной неваляшкой игра проворачивает несколько раз, и понять, где можно ходить без опаски, а где придется жаться по стеночке, сразу не получается. Сей хаос и непонимание рождают самое ценное, что может быть в сурвайвал хорроре - дискомфортное чувство страха.

Пейзажи Луизианы будто позаимствованы из первого сезона True Detective и славного, жизнеутверждающего фильма Texas Chainsaw Massacre

Правда, со временем он проходит естественным путем - вдоволь намотавшись по особняку и досконально его изучив, понимаешь, что он не такой уж большой и совсем не запутанный. К тому же на смену неуязвимым и крайне неприятным домочадцам приходят обычные монстры - слабейшее звено во всей игре. Рядовой бестиарий вышел совсем не страшным и однообразным: сначала нам подсовывают какие-то, извините, какашки с клешнями и смешными мордами, следом пойдут здоровенные мухи, далее - еще пара-тройка вариаций на тему первого типа монстров. Честное слово, уж лучше бы вернули классических зомби. Спасибо хоть гостеприимные члены семейки, стремясь оставить героя в гостях на подольше, продолжат трепать нервы на протяжении практически всей игры (пусть и не часто). Да и в новые локации, где опять проснется дух «первопроходца в аду», Resident Evil 7: Biohazard периодически будет отправлять.

Ошибки резидента

Когда первое впечатление от игры сойдет на нет, в организме любого знакомого с серией человека образуется стойкое ощущение, что от классических «резидентов» тут гораздо больше, чем поначалу казалось, и даже чем хотелось бы. Например, полуразвалившаяся реднековская халупа под завязку набита странными конструкциями, служащими лишь одной цели - чтобы игрок помотался туда-сюда в поисках не пойми чего. Примени маятник от одних часов на другие, чтобы получить металлическую голову собаки; выставь на специальном постаменте свет так, чтобы тень от причудливого механизма совпала с силуэтом птицы на картине, и прочий буйный креатив в духе серии.

В какой-то момент игра поддает немного «Чужого»

Вторая метка дурного наследия, неуклюжая боевка, вылезает аккурат к тому моменту, когда долбанутую семейку на посту главной опасности в первый раз сменят рядовые монстры. Все они довольно живучи, а патронов всегда в обрез, поэтому частенько приходится идти в рукопашную, - и вот она сделана из рук вон плохо: герой с натужными и весьма подозрительными стонами нелепо полосует монстра маленьким ножичком, наворачивая вокруг него круги и стараясь не застрять в стене или предметах интерьера.

Со стрельбой дело идет веселее, особенно когда удастся раздобыть что-то пострашнее пистолета, но дефицит патронов будет ощущаться до самого финала. Впрочем, надо отдать должное разработчикам, - они не стали закидывать героя толпами врагов, стоически удержавшись от соблазна превратить игру в мясной шутер и сделав упор в большей степени на исследование локаций. Исключением стал только излишне линейный, но, к счастью, скоротечный финал.

С монстрами не всегда обязательно драться, иногда можно и убежать

Третьим раздражающим моментом является микроскопический и неудобный инвентарь, половину которого будут занимать не строго необходимые в хозяйстве вещи (вроде патронов и аптечек), а всякий хлам типа ключей и рычагов. Барахло, конечно, можно сбрасывать на хранение в безопасных комнатах, однако проблему этот костыль не решает.

Вышеозначенные пережитки прошлого по-хорошему стоило бы вынести на мороз, раз уж взялись перелопачивать серию. Они, конечно, сойдут за фирменную особенность, только вот не за ту, которой стоит гордиться.

Обитель зла

Внутри кошмара

Картинка в Resident Evil 7 звезд с неба не хватает: в версии для Xbox One, например, многие модели страдают откровенной полигональной недостаточностью (пусть даже непроглядная темень ее более-менее скрывает). Зато хорош свет и особенно тень, заставляющая иногда вздрогнуть от «черного двойника» собственного героя.

Но самое главное - седьмой «Обитель зла» стал едва ли не первой полноценной игрой, которую можно полностью пройти в PSVR-шлеме, и вот это, прямо скажем, испытание не для слабых духом. В том числе и потому, что злоключения Итана весьма продолжительны по хронометражу, а высидеть полтора десятка часов, будучи погруженным в натуральный кошмар, сможет не каждый.

И все же Resident Evil 7 удалась. Хотя бы потому, что со времен первой части она - самая страшная игра в серии. В немалой степени это заслуга вида от первого лица: когда жуткая бабушка с остервенелым воплем душит небольшую фигурку какого-то там героя в центре экрана - это одно, когда она проделывает то же самое, буквально брызжа слюной в твое собственное лицо - совсем другое. Немаловажно тут и естественное ограничение видимости, порой позволяющее чудищам эффектно подкрадываться сзади или выруливать из-за поворота буквально в лоб. К тому же, пускай рядовые монстры и не удались, зато члены «семейки» вышли личностями абсолютно инфернальными, идеально соответствующими названию игры.

Седьмая часть в ее нынешнем виде - пожалуй, лучшее, что могло случиться с сериалом в наше непростое время зрелищных боевиков с бесконечными открытыми мирами. Остается надеяться, что Capcom продолжит придерживаться выбранного направления и в продолжениях (которые, конечно, воспоследуют).

Я уже не мог быть уверенным в том, что тяжелое дыхание, которое я слышу, исходит от Итана, главного героя Resident Evil 7, за которого я играл на PS4, используя гарнитуру PS VR, или это мое собственное дыхание. Я наклоняюсь вперед, сидя на своем диване и вытягивая шею, чтобы заглянуть за угол в игре, пытаясь проверить прошел ли уже мимо Джек (громадная масса мутировавшей и неубиваемой плоти). Но как только я делаю шаг за угол, Джек, к моему ужасу, хватает меня сзади, и на мгновение я как будто чувствовал его дыхание у себя на лице. Он бросает меня на землю, осыпая проклятьями, и поднимает свою лопату высоко над головой. С громким глухим звуком он бьет меня ей по ноге, разрубая мою ногу пополам. На долю секунды появляется иллюзия боли - внезапная судорога реализма - прежде чем Итан истечет кровью и умрет не только перед моими глазами, но внутри меня, пока я сижу там на диване, остолбеневший от силы погружения в .

Честно говоря, я не уверен, что мир готов к такой игре, как Resident Evil 7: Biohazard в VR, но это именно то, что делает её такой волнующей.

В течение многих лет, жанр ужаса был синонимом Resident Evil, пока все в один миг не изменилось. Первые несколько игр сделали свой вклад в популяризацию всей концепции игр ужасов в целом, но с времен повсеместно известного Resident Evil 4 Capcom изо всех сил стараются вернуть себе эту магию. В попытке вновь открыть для себя то, что сделало франшизу настолько особенной в начале, Capcom решили все перемешать еще раз за счет перехода к игре от первого лица, и впервые попробовать сделать это в VR. Это славное возвращение в форму, что встряхивает формулу Capcom достаточно, чтобы игра чувствовалась свежей, но все же знакомой.

Я играл полную 12+ часовую историю Resident Evil 7 от начала до конца в шлеме PS VR, и это было абсолютно невероятно. Это первая одиночная игра, из тех, что я видел, с полностью разработанной и реализованной историей, которая длится дольше, чем пара часов и в которую целиком можно играть в шлеме и от первого лица. Передвижение в игре осуществляется с помощью геймпада Dualshock 4 (без поддержки Move контроллеров) с набором настраиваемых опций комфорта для регулировки скорости вращения, FOV затемнением, и несколькими другими опциями. Capcom прислушались и выстроили игру с вариантами, чтобы облегчить проблему укачивания для большинства людей, которых это может затронуть.

Тем не менее, стоит отметить, что лично меня это не коснулось и я никогда не страдал от укачивания в VR. Ваше прохождение игры может варьироваться, и я бы рекомендовал чередовать VR и non-VR режимы с периодическими перерывами.

Повествование начинается с главного героя игры, Итана Уинтерса, который отправляется на поиски своей пропавшей жены Мии, которые приводят его в болотистую местность, заброшенную и тревожащую Луизиану собственность семьи Бейкер. Как только вы вступаете на эту сцену, всё быстро становится понятным, и все виды ужасов пытаются вылезти на вашем пути к спасению и побегу.


Если вы когда-либо играли в Resident Evil, то вы знаете, что они всегда были от третьего лица, что автоматически делает Resident Evil 7 игрой, которая отходит своих корней. Тем не менее, несмотря на это изменение, его тон, темп, и элементы геймплея чувствуются гораздо больше похожими на Resident Evil, чем что-либо Capcom выпустили с конца 90-х годов. И к концу истории, всё очень мило завязывается вокруг основной мифологии франшизы.

История рассказывается через происшествия, происходящие в реальном времени, и найденные видеокассеты, которые рассказывают о прошедших событиях. Итан и Миа находятся в центре всей этой истории, но вы будете играть за кучу персонажей, переживая это волнующее приключение.


Значительную часть первой половины игры вы проведете играя прятки и убегая от различных членов семьи Бейкер. От шепота Джека или криков по типу «Выходи, выходи, где бы ты ни был!» у меня до сих пор мурашки по коже. Но что действительно выделяет Resident Evil 7 над всеми, так это его способность создать очень правдоподобно безнадежное и непреодолимое чувство страха.

Независимо от того, сколько раз я проходил определенный коридор, я чувствовал, что лучше идти - не бежать - и попридержать коней на всякий случай. И это не было страхом просто от того, что ты играешь в ужастик, потому что новые опасности буквально таились за каждым углом. В отличие от оригинальной игры Resident Evil, вы не встретите здесь полчищ зомби. Самое большое число врагов, с которыми я сталкивался в одно время и в одном месте, играя на нормальном уровне сложности, было около четырех или пяти, но нельзя сказать, что это было не трудно; каждый противник был достаточно опасен, чтобы убить вас. В Resident Evil 7 нет ни одного существа просто для массовки, исход каждого столкновения это либо жизнь, либо смерть.


В игре встречается множество типично жанровых элементов. Я нашел зеленые травы, разбросанные по всей игре для исцеления, управляя моим инвентарем словно играя в тетрис, и искал всюду всяческие ключи и другие необходимые предметы. В моё снаряжение входили пистолеты, пулеметы, дробовик, огнемет, и многое другое - дополненные тонной врагов и совершенно уникальными схватками с боссами, дабы проверить мои навыки владения оружием. были также и довольно подлые головоломки. В некоторых из них нужно было всего лишь разгадать небольшие загадки или расставить картинки в нужном порядке, в то время как другие были полными версиями “Escape the Room” с многоуровневыми проблемами, которые нужно было решить.


Играя в течение долгого времени в VR, мне было физически трудно продолжать. Мое тело болело от напряжения, и я не знал, как продвигаться вперед из-за огромного количества разработанных в игре способов напугать меня. Есть все виды выпрыгивающих из ниоткуда ужасов, разбросанных в игре в хорошем количестве, наряду с моментами медленного нарастания напряжения, чудесно преследующим тебя саундтреком, чудовищно отвратительными существами, от вида которых вам становится плохо, и постоянно присутствующей тревогой, что боеприпасы или предметы кончатся - все это здесь. Выбирайте свой яд.

Множество VR игр уже сумели найти это неуловимое чувство погружения - и присутствие - они редко погружают вас в эмоции мира вокруг вас, вы просто видите как у вас отпиливают руку, бьют прямо в лицо, швыряют вас сквозь стены, всё на уровне вашей психической чувствительности. Но кроме всего этого, Resident Evil 7 неумолима в своем стремлении напугать вас.

Resident Evil 7 вне VR визуально смотрится лучше в связи с более высоким разрешением и точностью, но в целом игра кажется менее захватывающей. Щелканье джойстика плохо заменяет физическое перемещение головы внутри игры. Я также заметил улучшения в наводке в VR, благодаря отслеживанию даже самых легких движений головы. Тем не менее, были отвлекающие технические моменты, как возникающие текстуры внутри VR, которые не было видно за пределами гарнитуры. Над меню также стоит поработать, поскольку они не всегда отображались правильно.


Если вы хотите переключаться между VR и режимом без VR, вам нужно выйти в главное меню. И по какой-то причине игра отображает только руки и запястья в VR в большинстве сцен - не целиком руки или всё тело персонажа, но все полностью анимировано за пределами VR. Некоторые враги были более разочаровывающие, чем пугающие. Сражаться с маленькими и быстрыми летающими противниками, как мотыльки или полчища жуков, было уже совсем не весело. Бороться с ними было трудно и они не преследовали никакой другой цели, кроме как раздражать вас.

После всего испытанного в Resident Evil 7, было трудно подвергать игру какой-либо серьезной критике. Мастер ужаса Г.В. Лавкрафт написал однажды: «Самым древним и самым сильным видом страха является страх перед неизвестным», и это абсолютная правда, но сегодня в 2017, у страха появилось новое имя, и это Resident Evil 7.

Итоговая оценка: 9/10

Resident Evil 7: Biohazard устанавливает новую планку для игровых хорроров и стоит плечом к плечу с лучшими играми в истории франшизы. Объединяя такие элементы из прошлого, как медленная ходьба, сосредоточение на исследовании, нерешаемые головоломки и отчаянное желание выжить, вместе с заставляющим ваше сердце биться все чаще геймплеем, Capcom создали настоящую современную классику. Resident Evil 7 использует виртуальную реальность и доказывает, что вы не должны искать обходные пути или жертвовать чем-либо, чтобы создать убедительный VR опыт.

Resident Evil 7: Biohazard выйдет 24 января 2017 года, для PlayStation 4 с поддержкой PS VR, а также Xbox One и PC. Разработчики обещают поддержку и других шлемов VR в 2018 году.

Наконец-то Capcom удалось по-настоящему прочувствовать вселенную Resident Evil и поместить в нее настоящую жанровую историю. После Resident Evil 7 поневоле даже задаешься вопросом: а зачем вообще нужен был этот экшнориентированный перерыв длинной в 8 лет? Ответ, наверное, скрывается в конъюнктуре и прочих коммерчески выгодных условиях рынка интерактивных развлечений. На сегодняшний день, когда на пике популярности находится жанр survival horror, Capcom очень изящно проскользнула в это вновь растворившееся окно с Resident Evil 7: Biohazard . С полной уверенностью можно сказать, что ничего лучшего с серией Resident Evil не случалось со времен релиза Resident Evil Remake в 2002 году.

Добро пожаловать в семью

Главной герой Resident Evil 7: Biohazard Итан получает письмо от своей жены по имени Миа, которая пропала без вести три года назад во время командировки. “Приди за мной ” — сказано в этом мистическом послании. Так Итан, подгоняемый надеждой, направляется по адресу отправителя в небольшой городок Далви, расположенный в штате Луизиана, где находится некая ферма Бейкеров.

Добравшись до места, Итан оказывается в жутком доме, напоминающем мерзкое жилище семьи каннибалов из картины “Техасская резня бензопилой”. Жужжащие мухи над головой, подвальная вонь, мешки с гниющим мясом, расчелененные туши животных застыли в очень сомнительном произведении искусства. Иначе говоря, если у Зла и есть обитель, то более подходящего места и не представишь.

Среди этого ужаса Итану удается отыскать свою жену целой и относительно невредимой. Но с девушкой что-то не так. Мия нападает на своего мужа, будто в нее вселился демон; она настроена крайне серьезно и готова до смерти растерзать возлюбленного. Отчаянную битву четы не на жизнь, а на смерть прерывает глава семейства Бейкеров, чтобы объяснить вновь прибывшим гостям, как на самом деле необходимо вести себя в кругу “семьи”. И чем глубже Итан познает философию Бейкеров, тем больше он понимает, что шансы выбраться из богом забытой фермы живым практически равны нулю.

Сюжет Resident Evil 7: Biohazard абсолютно самостоятельный. В нем нет места эпичным столкновениям в борьбе за мир против биотеррористической угрозы. Это трагичная история обычных людей в смертельной ловушке, которые из последних сил хватаются за жизнь. Бейкеры безумны настолько, насколько это только возможно. Они с невероятной легкостью наносят себе увечья просто ради развлечения и с еще большим удовольствием издеваются над пленными.

Постоянно саднящие раны Итана, свежая кровь, грязь, инфекция, ядовитые укусы гигантских насекомых; Resident Evil 7: Biohazard готова проверить ваши нервы на прочность. Драматургия в Resident Evil 7: Biohazard заметно повзрослела. Даже в самом начале игры некоторые обстоятельства вынуждают основательно задуматься: а правильно ли я сейчас поступаю?

Бейкеры далеко не простые маньяки-каннибалы, живущие на отшибе цивилизации, а их ферма — не обычная ячейка для расчеленения залетных туристов. Именно за этими двумя аспектами и скрывается классическая формула Resident Evil . По всей территории фермы бродят кровожадные мутанты — порождения инфекции под названием “плесень”, разработанной неизвестными корпорациями как новый вид биологического оружия. А хозяева фермы, приложившие руку к популяции этих монстров, могу быть куда опаснее своих клыкастых питомцев из черной слизи.

Ключевым отличием Resident Evil 7: Biohazard является новый вид с перспективой от первого лица. Конечно, такая концепция вызывала поначалу много вопросов, но конечный результат превзошел все ожидания. Когда кинематографичная графика сливается со звуковым дизайном, создается убедительная атмосфера присутствия.

Обязан выжить

Главной задачей для разработчиков было гармонично интегрировать механику survival horror в игру. Как правило, в классических играх Resident Evil она работала за счет ощутимого дефицита амуниции, патронов, аптечек и ограниченного места в инвентаре. И в этом смысле Resident Evil 7: Biohazard сохранила все основополагающие элементы жанра. При этом приятно удивляет скрупулезность разработчиков, которые не просто взяли одну игру из классической серии, разобрали по винтикам и перенесли в другую. Resident Evil 7: Biohazard вобрала в себя лучшие компоненты из всей классической линейки.

Нехватка амуниции или лечебных трав стоит принять как данность жанра — она мотивирует игрока размеренно подходить к растрате бесценных припасов и стараться избегать стычек с мутантами. На руку этой механике играют закрытые пространства, в которых Итану не так-то просто проскочить в безопасное место и часто перед игроком встает выбор: спустить последнюю обойму в чудовище или же прорваться мимо, рискуя получить тяжелые травмы, на лечение которых потребуется использовать последнюю аптечку. Но в этом и есть смысл survival horror, и чем условия выживания беспощаднее, тем круче становится игра.

Когда патроны на исходе, глаза залила красная пелена, а на хвосте повис Джек Бейкер с топором в руках — получаешь дозу убедительного первобытного драйва. Ведь никогда не знаешь, что ждет тебя за следующей дверью. Может быть, там окажется аптечка или обойма усиленных патронов, а, возможно, еще один мутант-каннибал.

В Resident Evil 7: Biohazard также перекочевала уже многими забытая система комбинирования. При помощи эпоксидной жидкости игрок может создавать из пороха патроны разного калибра, а из лечебных трав — аптечки. Преимущества аптечек в том, что их возможно использовать прямо на ходу, не заглядывая в инвентарь, который не является паузой в игре, как это было раньше. Очень удобно, когда времени на раздумья нет. Показатель здоровья проецируется на специальном браслете, измеряющим пульс — разработчики салютуют оригиналу практически во всем. Даже закрытые ящики открываются лишь отмычками.

Хоть в игре предусмотрена система автосохранения, в знак уважения канону разработчики вернули полноценные комнаты сохранения. В них измученного игрока ждет старый добрый ящик для хранения предметов, рекордер для записи отдельной игры (раньше это была винтажная печатная машинка), несколько полезных для выживания предметов и, конечно же, успокаивающий меланхоличный саундтрек. Впрочем, из всего этого набора ностальгии наиболее полезным является ящик для хранения. Инвентарь всегда строго ограничен, а в ящике можно сохранить абсолютно любые предметы на будущее. Поэтому, заприметив где-нибудь комнату, наполненную лечебными травами, лучше не поленитесь собрать их и перенести в ящик для хранения. Да и вообще, для выживания в мире Resident Evil всегда необходимо шариться по углам и тумбочкам в поисках лишнего патрона.

Все эти законы жанра survival horror с органичной точностью сочетаются с уникальной боевой системой RE7 . Она реалистична и требует тактики, что очень необычно для игр от первого лица. Вам вряд ли удастся одержать победу даже над двумя мутантами с ножом в руках. Конечно, все зависит от прыти игрока и количества аптечек, но чудовища не прощают ошибок. Пистолеты, автоматы, дробовики, огнеметы, гранатометы и даже бомбы — ассортимент оружия Resident Evil 7: Biohazard весьма внушительный. Но по закону сюжетных игр, каждому оружию — свое время. Хотя можно немного раньше заполучить довольно мощный пистолет с помощью системы обмена найденных монеток, с которыми связана отдельная история. Найденные старинные монетки игрок может обменивать на предметы для выживания. Но, честно говоря, я их при прохождении так и не использовал, а просто копил в надежде, что после завершения игры на сорванный куш можно купить что-нибудь особенное (синдром заблуждения олдфага). Но нет, разработчики ничего подобного не предусмотрели, увы.

В западне

Ферма Бейкеров полна загадок. Во-первых, в игру вернули двери, для которых нужны маркированные ключи: ключ-скорпион, ключ-змея, ключ-ворон. Во-вторых, разработчики завезли серию нехитрых головоломок. Поэтому бэктрекинга не избежать и придется изучить ферму Бейкеров и ее округу вдоль и поперек. Но это не так скучно, как может показаться: очень сложно предсказать, когда за углом вас будет поджидать один из членов семьи с ножом. Но главное в этой истории следующее: Бейкеров нельзя убить, и встреться они на пути — начнется игра в кошки мышки, в которой роль кошки играет неуязвимый человекоподобный монстр. Если вы помните, как Джейсон Вурхиз медленно, но верно настигает свою жертву, то, примерно, можете представить себе сцену, как Джек Бейкер будет преследовать Итана.

Resident Evil 7: Biohazard очень интересно мимикрировала с известными слэшерами (речь идет про кино, а не Devil May Cry ). Помимо всего прочего тут вам и “Ведьма из Блэр” , и “V/H/S” , и “Пила” , даже нашлось место для “Игры” Дэвида Финчера. И от этого атмосфера только выигрывает. Но еще круче, когда декорации фильмов испаряются, открывая взору игроков настоящий Resident Evil . Члены семьи Бейкер меняются до неузнаваемости; клыкастых мутантов в округе не меньше, чем зомби в особняке Спенсера; жена готова перерезать горло любящему мужу; и какая фармацевтическая корпорация, черт возьми, замешана в этому аду на этот раз?!

Конечно, теперь фанаты вполне имеют право задать вопрос Capcom, собирается ли та придерживаться новой концепции. Но, увы, это будет ясно лишь после подробного анализа фидбэка аудитории. А пока нас ждет еще несколько сюжетных DLC для Resident Evil 7: Biohazard, которые дополнят уже начатую историю.

***

Несмотря на возвращение к корням насколько это было возможно, Resident Evil 7: Biohazard все равно во многом экспериментальная. Но это все еще отличный и дорогой survival horror, совмещающий в себе сразу несколько основных методов жанра: выживание, чувство тревоги, непредсказуемость, генерация правдоподобных экстремальных ситуаций, замкнутое пространство и отчаянная боевая система. Скорее всего, Capcom вновь удалось установить новую планку стандарта для игр этого жанра и тем разработчикам, которые делают хорроры от первого лица без боевой системы, стоит теперь собраться на мозговой штурм и хорошенько обдумать свой дальнейший план действия.

Издатель Capcom пошел на радикальные перемены в Resident Evil. Новая часть совсем другая, а о родстве с серией говорят только отдельные элементы. Экшен, в котором с каждой частью становилось все больше стрельбы и все меньше хоррора, сменил ориентиры. Теперь это полноценные ужасы. И такой поворот очень даже по душе.

Resident Evil 7 начинается в духе Silent Hill. У Итана Уинтерса пропала жена Миа. Обычно в таких случаях весточка если будет, то в стиле «у меня все хорошо, забудь и найди другую». Через три года герой получает сообщение от нее - и мчится спасать.

Следы ведут в луизианскую глушь. Итан не смущен ни видом дома, где могут держать Мию, ни жутковатыми символами на участке вроде фигур из лошадиных ног. Связываться с полицией по таким пустякам - себя не уважать, надо самому во всем разобраться. В доме герой знакомится с Бейкерами. Когда-то это была типичная семья, но персонажи заразились непонятной хворью и начали похищать людей.

Серия богата на отличных персонажей: будь то гаденыш Салазар из Resident Evil 4 или эффектная Ада Вонг - герои запоминаются. Новая часть тоже предлагает интересных личностей, на фоне которых сам Итан просто теряется. В безумие персонажей веришь безоговорочно. Их не интересует порабощение мира, как злодеев из комиксов, им нет дела до совершения терактов - Бейкерам хорошо в своем текущем состоянии, что особенно пугает.

Подкачал лишь Лукас, сын владельцев дома. Разработчики превратили его в шизофреника с манерами Джокера. Вышло неплохо, но образ кажется вторичным. А что до самого Итана, то с учетом ситуации слишком уж он хладнокровный. Телефоны не работают, оружия мало, монстров много - это все понятно. Однако с территории ведь можно хоть как-то выбраться и позвать на помощь полицию. Если жена была в плену три года, то еще одну ночь она явно продержится, а копы сровняют место с землей.

Члены семьи бессмертны, боссов нужно убивать по несколько раз. Если кто-то из Бейкеров ходит по особняку, то готовьтесь регулярно натыкаться на него. По идее, можно укрыться, но стелс толком не продуман. Итан не может прятаться в шкафах и под столами, баррикадировать двери - игра не показывает уровень обнаружения. Максимум получится просто замедлить врага выстрелом и перебежать в другое место. Только вот на счету каждый патрон.

Выстроив убедительную атмосферу, разработчики почему-то внесли несколько крайне спорных решений. Во-первых, упомянутые бессмертные враги. Во-вторых, комичные ситуации, которые рушат атмосферу страха и превращают игру в чернушную комедию. Почти в начале прохождения герою бензопилой отрезают руку. Конечность можно поднять с пола и положить в инвентарь, что само по себе выглядит странно. А пошатнувшееся здоровье поправляется легко: вылейте на обрубок самодельную борную кислоту для обеззараживания. Даже когда Итану пришьют руку, принцип лечения не изменится: ополоснуть микстурой ладонь либо пожевать растение.

Или взять битвы с боссами. Перед мужским разговором с отцом семейства герой в панике просит оказавшегося возле дома полицейского дать ему пистолет. Коп нехотя протягивает перочинный ножик, которым и салат с трудом нарежешь. С этим «оружием» вы сражаетесь против двухметрового психа, в руках у которого громадная лопата.

В игре мало локаций, но каждая таит много секретов. Оказавшись на месте, начинаешь досконально все изучать: какая дверь куда ведет, где находится хранилище с вещами, что означают символы на стене - явно ведь ключ к чему-то. Resident Evil дает много загадок, не называя последовательность решений. Игрок сам должен понять, как что делается. Например, спустя пару часов после начала предлагается найти три ключа, которые должны открыть доступ почти ко всем дверям в доме. Но никто не говорит, что Итан сможет найти их не сразу, а только по мере прохождения.

Здесь нельзя ухватиться за одну ниточку и идти строго по ней. Нужно держать в голове много информации. Отперли дверь добытым ключом - а в комнате новая головоломка, для решения которой еще нет нужного предмета. Значит, отправляемся в другой конец дома, по пути встречая еще ряд задачек.

Resident Evil 7 вернула серии звание хоррора, которое держалось за ней в давние времена. Игра пугает заезженными приемами. Возня в соседней комнате, шорохи и кряхтения, выключение света в неподходящий момент - все это держит не в страхе, но в сильном напряжении. Продуманы мелочи, которые тоже заставляют понервничать. При открытии инвентаря или карты игра не ставится на паузу - в это время могут напасть. Двери распахиваются не нажатием кнопки, а практически лбом Итана: надо подойти вплотную и толкнуть. До последнего момента не знаешь, что окажется в комнате.

Хоррор ловит на моментах, которые уже набили оскомину. Внезапно гаснет свет, слышны шорохи и бормотанье, и вдруг из темноты на вас прыгает монстр - сколько раз уже такое видели, а нервы все равно щекочет. Хотя друзьям, конечно, никогда в этом не признаетесь: вот еще, чтобы меня да видеоигра испугала.

Локации интересно изучать не только с целью поиска припасов и ключей. Особняк с прилегающими к нему постройками помогает выяснить, кем были Бейкеры и что с ними произошло. Из записок и газет мы узнаем, что в окрестностях пропали под два десятка человек, а на кухне видим чек, в котором указаны двадцать купленных ошейников, - становится понятно, что Бейкеры взяли их совсем не для собак. А потом находим фотографии до превращения и видим самую обычную семью, которую теперь не узнать.

Припасов всегда в обрез, а инвентарь со временем хоть и становится больше, но размер его все равно слишком мал. Дело в сюжетных предметах, которые занимают место. Нельзя ведь сделать обычные ключи - нужны деревянные, размером с руку. Выручают только хранилища, в которых можно складировать все ненужное. Создание предметов осталось: смешав, например, растение с эпоксидом, получите пузырек лекарства. Снаряжением героя не балуют, нужно обшаривать каждый ящик и все складировать.

Resident Evil полна условностей, от которых давно пора бы уже избавиться. Замок двери сделан в виде качелей: на одной стороне балки висит лампа, конструкцию нужно уравновесить. Прицепить любой предмет нельзя - отправляйтесь за такой же лампой, которая одна на всю локацию. Щиток замотан скотчем. Сорвать нельзя - ищите нож. С пугающими моментами тоже есть нестыковки. Итан убегает от главы семейства в подвал, куда ведет только одна дорога. Герой заходит в комнату, и начинается кат-сцена с этим же психом. Он что, телепортировался?

Был призван вдохнуть новую жизнь в легендарную серию зомби-хорроров. Разработчики из Capcom обещали в корне переработать привычную игровую механику и вновь сделать франшизу страшно популярной. В своих «лабораториях» этим ребятам удалось вывести новую великолепную формулу, которая крайне изящно переосмысливает даже сам концепт игры, вышедший больше двадцати лет тому назад.

Resident Evil - это, без сомнений, один из самых важных хоррор-сериалов в игровой индустрии. Первая часть серии во многом определила развитие жанра на долгие годы вперёд. Проблема только в том, что со временем серия слишком сильно начала видоизменятся. «Ужастик» был постепенно заменён на экшен-сцены, причём сомнительными. В конце концов, настоящий Resident Evil до этого момента можно было увидеть разве что в HD-переизданиях первых частей. Но на последней Е3 представители Capcom анонсировали Resident Evil 7: Biohazard, который выглядел иначе и представлял совсем не то, что игроки видели в последних частях серии.

Сюжет

Любой, кто до сих пор помнит, как начинался в сюжетном плане Silent Hill 2, испытает лёгкое ощущение дежавю, запустив новенький проект студии Capcom. Итан Винтерс мчится по бескрайнему шоссе в Луизиане, выжимая всё, что только можно из мощного двигателя своего практически раритетного «Dodge». Три года тому назад бесследно пропала его любимая жена Мия. Однако совсем недавно он неожиданно получил от неё письмо с предложением примчаться на некую ферму семьи Бейкеров и забрать её оттуда.

А вот и пропавшая Мия.

Бейкеры - это вообще отдельная тема для разговора. Вся семья пропала одновременно с женой главного героя. С тех самых пор огромное обширное поместье буквально окутано странными историями о монстрах и призраках, которые обитают в этом месте. Впрочем, главного героя это никак не смущает, хотя Итан, как и любой другой всякий американец должен понимать, что влечёт за собой незаконное проникновение в частные владения.

Однако в полной мере встречает игрока только тогда, когда главный герой наконец-таки доживает до званого ужина у жуткой семейки Бейкеров. Местная хозяйка дома, Маргарита, старается всеми силами накормить бедолагу Итана человеческими останками. Парень естественно воротит нос от столь «вкусного угощения». После чего в ярость приходит глава семейства, Джек, вонзая парню при этом нож в глотку. Веду я это к тому, что такая жесткость в седьмой части - это обычное дело.

Джек Бейкер - невероятно безумный, саркастичный и практически бессмертный - встреча с ним вызывает настоящий ужас и иногда он кажется самым страшным персонажем в игре. Пока не встретишь его супругу …

Члены семьи будут постоянно пытаться оторвать от главного героя куски плоти (и иногда они делают это весьма успешно), а для решения львиной доли головоломок (загадок), Итану предстоит делать такое, от чего неподготовленных игроков будет просто тошнить. В этом плане даже Silent Hill 2 кажется детским лепетом.

В целом история выстроена довольно последовательно и в целом она не слишком замысловата, хотя ясно это становится исключительно только после финала игры. А до этого момента японцы превосходно держат баланс между интригой, небольшими подсказками и краткими загадочными намёками. Тем не менее, оценить это всё сможет только внимательный игрок.

Атмосфера

Resident Evil 7: Biohazard сходу пленит своей атмосферой. Неуместные, глупые перестрелки и хаотичная беготня по уровням/локациям остались в далёком прошлом. На «сцене» теперь представлена «липкая» атмосфера самого настоящего ужаса.

Блеклое солнце Луизианы и зловонный болотный запах быстро сменяются зловещим «заброшенным» домиком, который заставляет любого званного и незваного гостя вздрагивать от каждого скрипа и даже шороха. Причём постоянно нагнетающий ужас с лихвой компенсирует некоторые несовершенные графические детали. Впрочем, если играть через PlayStation VR в игру, тогда и вообще обделаться можно ещё задолго до встречи со своим первым врагом.

Да и первая встреча не заставит себя долго ждать, убедительно демонстрируя основные преимущества перед тем же Outlast, где игроки вообще беззащитны перед своими обидчиками. Тут же куда всё более тонко - врагов вроде бы и можно рубать топором и стрелять по ним из пистолета, но проблема в том, что это далеко не всегда эффективно. Так что довольно часто приходится в панике бегать по кругу, уворачиваться от жестких и маниакальных ударов.

Видеозаписи дают возможность увидеть другие события, что происходили в доме, от лица других персонажей. Это помогает намного лучше понять всю суть сюжета.

А парой по пути герою попадаются старенькие кассеты, фотографии, разнообразные надписи с именами и множество других не менее угнетающих деталей. Парой в некоторые моменты управление переходит и к другим гостям дома Бейкеров. Как правило, любая другая история заканчивается страшным криком и полной «мясорубкой». Но самое главное то, что все эти детали грамотно вставлены и лишь нагоняют напряжение.

В целом впервые за довольно долгие годы серия наконец-таки вновь может зацепить своей атмосферой. Поэтому с уверенностью могу сказать, что фанаты первых трёх частей, которым не слишком сильно понравился «вкус» серии начиная с Resident Evil 4, будут просто в неописуемом восторге от камерной версии седьмой части.

У Бейкеров свой особенный и при этом неоднозначной вкус по части садового декора.

Практически все действия будут проходить на относительно небольшой территории, однако практически каждый квадратный метр этого цепляющего места создан с невероятным маниакальным вниманием к деталям, которые по качеству не уступают ни трейлерам, ни тизерам, ни даже тому контенту, который был представлен в качестве пробной демо-версии. Это и отличает от многих других хорроров. В некоторые моменты игры, кажется, что даже Outlast сдаёт свои позиции перед «семёркой».

Первые несколько часов в особняке и за его пределами проходят максимально и натурально неприятно: везде странная грязь, помои, объедки, части тел животных и людей. Тонны мусора и всякого разного хлама. Чуть позже этот безрадостный пейзаж перестаёт удивлять и заставлять морщиться, однако поникший от такой картины дух всё равно остаётся в полном запустении и преследует до самого финала.

А вот и пример запредельного уровня жесткости в игре.

Погружение ещё достигается за счёт хорошей динамики, которая сопровождается процессом исследования. Игровой мир не застыл на одном месте - он постоянно видоизменяется. Те, некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а ранее безопасные места - перестают быть таковыми. В конце концов, где-то рядом постоянно бродят Бейкеры. Они могут хлопать дверями, издавать трудно перевариваемые звуки, могут шуметь и делать ещё много других дел, которые не рез пощекочут нервы и поставят жизнь Итана под вопрос.

Игровой процесс

Resident Evil 7: Biohazard принёс вместе с собой вид от первого лица. Споры о том, правильным ли было это решение, не утихали ещё с момента публикации самого первого трейлера игры. Суть в том, что многие считали, мол, это слишком радикальная смена перспектив - уход от канона и вообще некое «заигрывание» с любителями хорроров новой волны - Alien: Isolation, Outlast, SOMA и даже P.T..

И пока фанатская аудитория с горечью вспоминал культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как всё-таки коммерция убила хорошую серию игр, разработчики из Capcom в очередной раз перехитрили всех, сохранив в новой части практически все ключевые популярные игровые механики. Этим и похож больше на первую часть, чем на последнюю - спорную шестую.

Семья Бейкеров превратится для Итана в самый настоящий ночной кошмар.

Игра идеально чувствует, когда игроку необходимо дать передышку для головоломок, а когда заставить спрятаться, незаметно прошмыгнуть или же метко стрелять, столкнув игрока с трудной ситуацией.

Всё просто замечательно у Resident Evil 7: Biohazard и с загадками: они заставят вас пораскинуть своими мозгами, но особых каких-то познаний не требуют. Да и в историю все детали загадок включены лаконично. Взять, например, даже видеокассеты, о которых довольно много говорили до релиза и которые ранее упомянул я. Так вот, отыскав такую кассету, не стоит медлить, скорее посмотрите её - в них довольно часто кроются не только интересные и шокирующие истории, но и решения основных сюжетных загадок.

Враги, оружие и боевая система

В ходе прохождения придётся вдоль и поперёк исследовать особняк Бейкеров, периодически сталкиваясь, как с членами людоедской семьи, так и с более странными существами. При этом нередко в ход придётся пускать оружие. Но, как я утверждал выше, далеко не всегда оно может решить проблемы: убить сразу удаётся лишь «обычных» врагов, а вот с более значимыми враждебно настроенными персонажами придётся не один раз повозиться.

Причём схватки невероятно роскошно анимированы - противники над главным героем издеваются, как над плюшевой игрушкой. Они могут спокойно сбить его с ног. Одним махом отрезать конечности. Спокойно и совершенно непредсказуемо пырнуть героя в живот. Да что тут говорить, если без преувеличений, первое столкновение с одержимостью достойно игрового аналога «Оскара». А чего стоит встреча с главой кровожадной семейки? Он со смехом принимает все две обоймы из «Глока», после чего просто ворчит в ответ на попытки Итана его убить.

«Массовка» монстров пугает в первую очередь тем, что они могут появиться в любой момент и чуть ли не из воздуха. Впрочем, это намного интересней, чем привычные зомби.

Так вот, убийство каждого члена семьи людоедов-мутантов - это некий аналог схватки с Боссами. Причём делается это несколько раз и в строго отведённых сюжетных для этого местах. В остальном часто приходится либо убегать, либо просто прятаться и убегать. Впрочем, это то же придаёт игре какое очарование - когда Итан случайно хлопает дверям, после чего наматывает круги по мрачным коридорам, а сзади в это время вовсю мчится и горланит старый двуногий труп, сердце иногда буквально замирает. К тому же, герой умирает от нескольких ударов, а сохранение в виде классических диктофонов встречаются далеко не так часто, как хотелось бы.

И всё-таки это не самая большая беда. Куда больше хлопот доставляют те враги, которых, наоборот, необходимо убивать. Итан регулярно будет страдать от неожиданно атакующих мерзких монстров-плесневиков, гигантских болотных комаров и от семейки Бейкер, в конце концов. От одних, чтобы избавиться, необходимо стрелять в голову, а с другими бороться при помощи огнемётов и все они невероятно живучие при этом.

Плесневики - это довольно опасные твари, учтите.

Арсенал Итана будет невелик, но крайне эффективен. Оружие всегда нужно подбирать исходя из типа врагов. Кому-то нужно засадить заряд дроби в лоб, а кому-то поджечь пятую точку горелкой. Казалось бы, что в подобных играх должно быть много холодного оружия, но его тут практически нет: более или менее дельное - это топор. Иногда ещё бензопила, но первое и второе всё равно использовать можно будет только в схватках с Боссами.

Однако и сделать это всё далеко не так просто, как звучит. регулярно будет напоминать о том, что Итан - это не элитный спецназовец Крис Редфилд, либо агент секретной службы Леон Кеннеди. Именно поэтому герой довольно часто будет всаживать и так дефицитные пули не туда, куда нужно. Он будет убийственно долго целиться, а в случае ранения вообще двигаться со скоростью какой-то черепахи. Вроде хардкор, а с другой стороны - куча нервов и психов от криворукости главного героя.

Выживание и инвентарь

Несмотря на то, что седьмая часть в серии разрабатывалась с уклоном в современные «ужастики», она всё-таки при этом не потеряла свою ещё одну визитную карточку - глубокую для жанра механику.

В игре существует полноценная система инвентаря, которая чуть проще того, что было в Resident Evil 4 и чуть сложнее того, что было в Resident Evil 5. Итак, для выживания главному герою необходимо будет осматривать абсолютно все ящички и углы в поисках какого-нибудь оружия, боеприпасов к нему, лечебных трав и других очень важных деталей. Так что ингредиенты никуда не делись: грамотно смешав их, Итан сможет получить разные типы аптечек.

Торговля, которая многим понравилась в четвёртой части, в новой части отсутствует, за то теперь есть крафтинг: при помощи уникально геля-эпоксида (загадочная цветная жидкость) можно будет создавать самые разные предметы, начиная от банок с исцеляющей жидкостью и заканчивая патронами, которые будут отличаться высокой убойностью. Причём игроку необходимо самому решать, что именно ему нужно в конкретный момент прохождения игры. И иногда такой выбор будет тяжело сказываться в дальнейшем прохождении.

Не ленитесь заниматься поиском улучшений: они очень помогут увеличить шансы героя на выживание.

Можно будет прокачать и самого Итана: увеличить шкалу здоровья при помощи особенных стероидов, ускорить время перезарядки оружия и многое другое. Подобные улучшения тщательно спрятаны, так что придётся внимательно осматривать каждый хлам, мусор, куст, заниматься поиском странных фотографий и собирать древние монеты - именно за них и можно будет прокачиваться + открыть мощное оружие.

В Resident Evil 7: Biohazard присутствует довольно жёсткая экономика. Практически всегда вначале будет чего-то не хватать. И это могут быть патроны, аптечки и многое другое. Уровни выстроены так, что за один «забег» всё исследовать не получится. Постоянно нужно будет возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить, например, комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться, в конце концов.

Теперь вот и топор из демоверсии пригодился!

А поскольку в Resident Evil 7: Biohazard перекочевал классический инвентарь, то игроку волей-неволей придётся комбинировать предметы и регулярно избавляться от ненужного хлама, помещая его в стоящий около сохранения ящик, ведь инвентарь в игре не резиной, поэтому имеет ограничения на вместимость.

Таким образом, все те новые элементы, которые привнесли в , никак не помешали тем механикам, что характерны для серии. И это, если честно, самое главное достижение для разработчиков.

Техническая сторона, графика и звук

С новым движком игра действительно серьёзно преобразилась в лучшую сторону. Кроме того вид от первого лица как нельзя лучше демонстрирует все прелести и технические возможности движка «RE Engine». Детальная прорисовка лиц, волос, отменная лицевая анимация, грамотное динамическое освещение - всё выполнено действительно на высоком уровне, не сомневайтесь. Причём Resident Evil 7: Biohazard стабильно выдаёт положенные/обещанные 60 кадров в секунду, так что в этом плане придраться довольно трудно.

Конечно, как правило, новые движки на старте любят выдавать «сюрпризы» в виде недоработок и багов, однако ещё раз повторюсь - техническая сторона Resident Evil 7: Biohazard вполне удовлетворительна. Игра отлично работает на заданных конфигурациях и соответствует заявленным системным требованиям.

В ходе поисков полезных предметов невольно поражаешься местными декорациями.

Действительно удивил и звуковой дизайн уровней. По части работы со звуком, практически ничем не уступает тому же Silent Hill и первой части Dead Space. На протяжении всей игры вы будете регулярно слушать скрипы половиц, постоянные шорохи, крики, стоны, топот ног и тишину - что ещё намного страшнее душераздирающего вопля. Всё это даёт понять, что игра имеет высокий звуковой уровень и физически ощутимую атмосферу. В Resident Evil 7: Biohazard ожидаешь врагов даже там, где их нет.

В конце концов, наконец-таки в Capcom обратили внимание на графику и на этот раз уделили ей огромное внимание. Современные спецэффекты и чудеса пост-обработки делают своё дело, поэтому любой игрок даже в этом плане поймёт, за что он отдал свои деньги. Хотя не буду скрывать и то, что если осматривать каждую деталь, причём осматривать тщательно, то в некоторых местах вы сможете обнаружить размытые модели и другие упрощения. Но суть в том, что в целом, в единой своей композиции, новый движок и игра в целом просто завораживает - представлено очень реалистичное освещение и окружение.

Виртуальная реальность

Всё вышесказанное касалось игрового процесса без использования PlayStation VR, однако с ним на голове игра превращается, без всяких преувеличений, в самый страшный и кровавый хоррор современности. Прохождение Resident Evil 7: Biohazard в PlayStation VR - это какое-то произведение искусства.

Причём для компании Sony новое творение от студии Capcom - это первый масштабный проект в виртуальной реальности, поэтому разработчики игры всеми силами постарались показать то, что игроки не зря потратят свои 30 тысяч рублей на этот девайс. Игра в очках виртуальной реальности чем-то напоминает фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, где постоянно летящие в лицо спецэффекты служили самым лучшим аргументом неоправданно высоких цен на билеты.

С VR-версией окружающие декорации выглядят совсем иначе - ультрареалистично. Абсолютно то же самое касается копающихся в трупах червей, гниющих человеческих остановки и всех «вкусняшек», которые лежат в холодильнике особняка Бейкеров.

Поверьте, играя в эту игру в VR, ощущения получите просто незабываемые.

В очках виртуальной реальности сразу замечаешь, что даже рукопашные схватки специально были заточены под PlayStation VR. Враги бодро тычут всякие разные острые колющие и рубящие предметы в главного героя. Рои гигантских комаров заставляют щупать свои руки с целью проверки, не появились ли огромные гнойные волдыри. А когда угодишь рукой в заполненный гадостью унитаз, снимаешь шлем и отправляешься срочно отмывать руки.

Но даже эти сценки не сравнятся с той сценой, в которой глава семейки Бейкеров заставляет привязанного к стулу Итана сожрать (именно это) праздничный ужин, что состоит из человеческих внутренностей. При этом ещё и разжимая челюсть огромным ножом, пропихивая куски прямиком в горло. После таких отвратительных сцен невольно задумываешься о том, что создание разработчиками свечей с ароматом крови - это не брендовая многоходовочка.

Минусы и проблемы

На самом деле этот минус стоит под вопросом, но сначала введу вас в курс дела. Всё вышеописанное касается первой половины игры, когда приходится выживать в доме Бейкеров и на прилегающих его территориях. Однако стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает меняться на глазах. В этот момент можно будет забыть об интриге, которую выстраивала в ходе прохождения первой половины игры. Причём некоторым может показаться, что в финальной части создатели умудрились слить гнетущую атмосферу на полный ноль, хотя это совсем не так.

Некоторым может показаться, что вторая половина игры наполнена скучными и однообразными локациями, в которых приходится бродить с автоматом наперевес. Избыток патронов строго зависит от того, как вы стреляете. Враги тоже не будут дохнуть как мухи от нескольких выстрелов. Хотя опять-таки, «скиловые» игроки подумают совершенно иначе: у них враги дохнут как мухи, а патроны находятся в избытке. Другое дело, что ни загадок, ни Боссов во второй половине не будет, поэтому в каком-то плане игра превращается в экшен с отстрелом мутантов.

Ох, эта вездесущая бабуля не такая уж и простая, как может показаться сначала.

Ближе к финалу загадок действительно будет меньше, а число врагов возрастёт в несколько раз. Многие могут сейчас сказать, что это отход от канонов жанра. Но это ошибка, Capcom в Resident Evil 7: Biohazard не пытается превратить игровой процесс в стандартный рельсовый шутер. После нескольких часов беспомощной беготни и лихорадочного поиска боеприпасов, отстреливать лезущих к вам монстров - это одно сплошное удовольствие.

Некоторых может разочаровать и сюжетная концовка Resident Evil 7: Biohazard. Серия Resident Evil вообще никогда не блистала реализмом и оригинальностью в плане истории. И давайте не врать самим себе, ведь сюжет серии всегда был абсурден, но даже в самых неудачных частях авторы не опускались до такого уровня. Финал в сшит буквально белыми нитками.

Связь с общей вселенной довольно слабая и просто притянута за уши. В конце всего лишь можно увидеть отсылку на первые две части, вертолёт корпорации «Umbrella» и героя со знакомым именем, но с совершенно другим обликом и голосом. Тем не менее, формула игры работает отлично и вполне возможно, что в скором времени мы увидим следующую часть. И если это будет действительно так, тогда и сюжетная линия выглядит не такой уж и слабой.

В итоге

Это отличное пополнение в серии и явно одна из лучших игр в этом году. Студия Capcom показала то, что у них работают профессионалы, которые могут вдохнуть жизнь даже в уже, казалось бы, увядающую и покрытую палью серию. Новая часть наполнена атмосферой, которая состоит из первобытного ужаса. Да и дело заключается не только в сюжетной интриге и потрясающей семье года. В Capcom просто крайне тщательно и ответственно подошли к этому проекту. Игра практически лишена минусов, хотя даже те, что она имеет - они крайне спорные. Суть в том, что в Resident Evil 7: Biohazard был найден идеальный баланс. В конце концов, игра разнообразна и не позволяет игроку скучать. Resident Evil 7 - это великолепный сплав нового и старого. Да и, пожалуй, первый серьёзный аргумент в покупке очков виртуальной реальности, ведь ощущения просто незабываемые.

Вердикт рецензора max.korg.vin

Детальная оценка

Играбельность

Одиночная кампания

Управление

© 2024 Компьютерные для начинающих