Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Обзор игры BioShock Infinite. Рецензия на игру BioShock Infinite Назад в девяностые

Дата публикации: 01.04.2013 22:05:44

На дворе 21 век, и, казалось бы, у разработчиков буквально развязаны руки – с современными технологиями можно создавать уникальные и потрясающие своей красотой игровые миры. Не тут-то было: в угоду массовому вкусу, а вернее, его отсутствию, с конвейера сходят лишь продолжения продаваемых франшиз да военные шутеры. Но превентивным ударом пробивается в душу даже самого циничного скептика-консерватора.

Самая переоценённая игра, которую видел. Если проходить так, чтобы скрести по всем сусекам, то получается очень скучно и затянуто, но это на вкус и цвет... А вот сюжет - это самое нелепое окончание, которое можно было придумать.В чём тут охи и ахи в концовке? Когда начинаешь играть - видишь, перед тобой стимпанк в той или иной степени, немножко плазмидов, которые это разбавляют, но никакой паранормальной ахинее, и тут вдруг, под конец оказывается, что есть другие реальности и что типа всё очень закручено, потому что один крендель из двух реальностей попал в одну, похожую, ну просто вершина того, что можно было придумать Похожа, никчёмная, концовка была использована в Хрониках Сиалы (трилогия книг), которая вышла давным давно и вроде даже помню какой-то фильм с похожим концом. И чему тут удивляться, когда пытаются впаривать это ахенею не первый раз? Да и чему тут удивляться впервые? В батле сюжет проработаней... Красная оценка этому - 3.5, только потому что хоть местами интересно... А вообще, никому не посоветую тратить на это время.

Игровой гуру

Сообщение отредактировано пользователем 05.06.2015 09:32:18

Отличная игра и с мнением Gamer Info я полностью согласен.Геймплей порой бывает и немного скучный,но пройдя совсем немного начинается что то очень интересное,и уже не заскучаешь.

сержант писал(а):

в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс.

Это наверное как в GTA 5.Там в минусах игры-Здесь все еще нельзя полететь на Луну или завести себе домашнего слона.
Скорее всего минусов просто нету)

обзор шикарный и честный. за исключением одного момента. в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс. иначе сюжет был бы понятен только тем, кто владеет английским языком

Добавлено позже:
Посмотрел обзор. Появилось желание пройти игру. Купил и прошел. Пересмотрел обзор. Появилось желание перепройти. Ах, Gamer-Info, что ты со мной делаешь?

Почетный геймер

Дмитрий19 писал(а):

Обзор достоин того, чтобы пересмотреть и перечитать еще раз, чего не сказать о самой игре.(

Ну не сказал бы, игра ну просто замечательная. Таких игр давно не было поэтому я ставлю её 6/5, потому что ещё раз повторюсь игра вышла на радость всем и да с обзором согласен.

Добавлено позже:

kirowa2013 писал(а):


зрителями , а не участниками


Ты не прав!!! Тоники там нужны все, некоторые упрощают прохождение, некоторые веселят, а оружия там его навалом,бери не хочу, так что это уже ты начинаешь просто напросто занижать оценку, а так игра идеальная и да на счёт выбора. Там где первый раз ты выбираешь ты можешь выбрать: сразу же всех начать бить(но при этом не ударить раба) или ударить раба и не начинать всех бить, а другие твои выборы развивают ситуацию сразу же, а в концовке это отражаться должно лишь самую малость. То что ты там писал про концовки, ты знаешь, что все и вся делают концовки счастливыми, поэтому подумай нафиг им и нам концовка где Элизабет умирает?? Ещё в самом начале было понятно, что Букер не хочет быть правителем Колумбии, он просто хотел расплатится со своим долгом, и чтобы началась или не началась революция это не от нас зависело, там рабы так захотели, а не ты их подговорил.

Защитник из Убежища

Сообщение отредактировано пользователем 02.05.2013 15:07:59

На мой взгляд, автор немного перехвалил игру. При всех ее плюсах - концовке, окружающий мир, персонажи и т.д. это все есть. А вот в минусы еще можно кое что записать. Уход от тонкого баланса между магией (тоники) и техникой (оружие) превратил игру в шутер, все таки в первом Биошоке много внимания уделялось именно мутациям, тоникам и т.д. Здесь зачем-то сильно упростили эту часть. Сами по себе способности какие-то бесполезные, кроме первого (контроль врага) и последнего (щит). Остальными ни разу не воспользовалась. Всего два оружия с собой? Зачем эта реалистичность? Никогда не знаешь что тебя ждет - толпа врагов, огромный робот или еще кто, часто остаешься с ненужным оружием. В общем минус им за это.
Выборы, которые мы делаем всю игру в итоге ни к чему не приводят, на концовку не влияют, так зачем они? Т.е. нас сознательно делают именно зрителями , а не участниками , ведь мы никак не можем повлиять на то, чем все это кончится. На мой взгляд можно было сделать несколько концовок, где мы спасаем Эл, где она погибает, где Букер становится правителем Колумбии, начинаем или не начинаем Революцию и т.д.
А уж за добавленные в последний момент русские субтитры нужно благодарить людей подписавших соответствующую петицию, иначе мы вообще на англ. играли. Такое отношение к нам честно говоря немного удивляет и напрягает.
Далее можно пнуть разработчиков за кривую оптимизацию, в результате после 20-30 минут игра начинает тормозить независимо от картинки, причем ни патчами, ни драйверами это до сих пор не исправлено.
Игра без сомнения достойная, особенно на фоне нынешнего общего низкого качества, но все-таки обзоры должны быть более беспристрастными и объективными.

Продолжительность тоже на редкость нормальная - часов 12-13, если не осматривать каждый угол в поисках аптечек, снаряжения, денег и аудиодневников. Благо авторы не подгоняют нас палками - напротив, позволяют не спеша погулять по улицам небесного города, насладиться видами, обшарить комнаты, послушать беседы прохожих и прекрасные «каверы»-анахронизмы (например, вот и вот). Конечно, о «песочнице» речь не идёт, но дорогу в уже изученные районы перекрывают нечасто и всегда предупреждают в «точках невозврата».

Back to where you’ve never been

Пусть этот город-утопия не покоится на дне океана, а парит в облаках ванильного цвета, и вместо безумных мутантов нам досаждают держиморды и пролетарии, ощущения - такие же, как от первой . сохранила старую формулу, упростив попутно некоторые элементы.

Плазмиды, наделявшие персонажа способностями, поменяли название и принцип действия (тогда они переписывали ДНК, вызывая зависимость, теперь меняют человека на квантовом уровне без привыкания). Огонь, электричество, стаи кровожадных ворон, телекинез… «Чар» всего 8 штук, но некоторые умножают урон в сочетании. Запуская «заклинание», можно удержать кнопку мыши, и герой вместо броска установит мину-ловушку.

Апгрейды усиливают эффект. По паре - для каждого таланта и по четыре - для каждого вида оружия. И если у суперумений есть оригинальные бонусы, то в автомате, улучшающем «стволы», лежат сплошные модификаторы на урон, размер обоймы, скорость перезарядки и проч. Практично, но скучно и гораздо банальнее, чем в . Ведь в нет разных типов боеприпасов для одного пистолета, агрегатов «U-Invent», где мы собирали редкие вещи из запчастей, и опасной охоты на «сестричек», добывающих ADAM.

Пассивные бонусы (тоники) переделали в предметы одежды: шляпу, жилет, ботинки и брюки. Они, например, дарят 70% к максимальному количеству патронов или шанс воспламенить противника в рукопашном бою. Увы, аксессуаров немного, посему муки выбора вам не грозят (владельцам Season Pass и подавно — им по прибытии вручают отличный набор).

А вот крюк-пропеллер, с помощью которого герои ездят по рельсам, соединяющим острова, оказался на деле не таким интересным. По-настоящему открытого мира нет, и воздушные трассы существуют исключительно там, где велит сценарий. Или в некоторых сражениях, чтобы Букер смог ловко улизнуть от врагов, сменить огневую точку, перелетев на ярус выше/ниже, или, улучив момент, рухнуть на злодея с высоты.

Устройство особенно пригодится на сложности «Hard» и «1999 Mode», где полоска здоровья и запасы патронов убывают с пугающей быстротой. Собственно, тем, кто ценит перестрелки не меньше повествования, советую сразу начинать с «Hard». Хотя чем жарче и опаснее стычки, тем сильнее раздражают неудачно расставленные «чекпойнты», порой отбрасывающие на 10-15 минут назад. Уж могли бы и не жадничать, коли решили обойтись без «квиксейвов».

Зато «хакать» механизмы, ковыряясь в утомительной задачке, больше не нужно - молекулярная магия ненадолго превращает турели в союзников, а торговые автоматы тотчас выплёвывают кучку монет. Срабатывает фокус и с живыми врагами, причём беднягам так глубоко промывает мозги, что, подсобив Букеру, они сводят счёты с жизнью. Кто дубинкой раскроит себе череп, кто прострелит сердце дробовиком. С жестокостью, ежели кому любопытно, в все в порядке. Иногда головы слетают c плеч, будто их вытолкнуло пружиной. Рейтинг «18+», как-никак.

There’s more than one of everything

Высокий возрастной ценз игра заслужила не только за сцены насилия, но и за поднятые авторами темы. На сей раз, помимо классовой борьбы, затронула сегрегацию и слепое поклонение религиозным идолам. Колумбия лишь с виду райское место. Под яркими открыточными пейзажами скрывается гнилое полицейское государство. Его правитель Комсток, «великий пророк» и «отец-основатель», создал вокруг себя культ, переписав ради этого страницы новейшей истории. Здешняя элита, лениво загорающая на искусственном пляже, ничего, кроме омерзения не вызывает - расизм и ксенофобию тут прививают с младых ногтей.

Впрочем, подобно пропагандистской машине Колумбии, вдалбливающей слоганы про бдительность и патриотический долг, сценаристы учат уму-разуму не очень тонко, да ещё и по обкатанной схеме. После тура по кварталам, где живут сливки общества, Букера отправят в трущобы и фабричный комплекс — там тысячи рабочих за гроши куют чужое буржуазное счастье. Но если в мы наблюдали последствия междоусобной войны, то здесь увидим полный цикл революции, от первых всплесков недовольства до мостовой, заваленной трупами.

И чувства изоляции, привычного для игр , нет. Девитт бродит по Колумбии и общается с людьми, а не слушает монологи по рации, как Джек из . Плюс, его сопровождает замечательная помощница. Элизабет - не шаблонный NPC, за чью жизнь мы должны трястись всю дорогу, и врагам на неё плевать. Она меж тем подкидывает аптечки, патроны и деньги, взламывает замки, ставит раненого Букера на ноги и, стоит попросить, материализует оружие и автопушки через пространственно-временные разрывы. О да, эта «сестричка» в бело-голубом платье - далеко не обычная девушка! Вот уж вопрос, кто кого оберегает.

Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite

Обзор, посвященый Bioshock Infinite

BioShock Infinite многочисленные игроки и журналисты пророчили звание "очень хорошей игры" еще пару лет назад. Действительно, проверенные девелоперы из Irrational Games давно выработали кредит доверия у игроков, выпустив супергеройский Freedom Force , тактический шутер SWAT 4 , заслуживший массу положительных оценок, ну и, конечно же, Bioshock. Вышедшая в 2007 году игра развивала идеи уже старой по нынешним меркам System Shock , демонстрируя, помимо навороченного РПГ-подобного геймплея с многочисленными способностями и игровыми свободами, детально проработанный стиль, навеянный помпезным ар-деко и философскими взглядами писательницы Айн Рэнд. Игра получила многочисленные положительные отзывы, собрала лавы "Игры года" от критиков и многими была названа первым "умным шутером" в истории современного игродева. Сиквел, вышедший в 2010 году и являющийся плодом совместной разработки 2K Marin и 2K China, только подтвердил талант команды Кена Левайна, так как по сути являлся не более чем эксплуатацией старых наработок с новым сюжетом и "фишкой" в виде Большого Папочки в качестве главного героя.

И теперь, спустя 5 лет после выхода первой части, разработчики готовятся к выпуску продолжения, никак не связанного с оригинальной дилогией. Почему "готовятся"? Да потому, что игра еще не вышла - ее выход планируется только 26 марта. Но, как и следовало ожидать, она уже "утекла" в сеть до релиза, причем за неделю до него. В PSN даже доступен патч 1.01, который не известно, что исправляет, так как за время прохождения багов замечено не было.

Сюжет отбрасывает нас из конца пятидесятых далее в прошлое, в самое начало XX века. В 1900 году США построили огромный летающий город Колумбию, который должен был продемонстрировать миру мощь технического могущества Штатов. Но через некоторое время город восстал и объявил о своей культурной и политической независимости, провозгласив себя "раем" и "последним оплотом истинных Штатов", а весь остальной мир - "Содомом". Во главе города встал Пророк, проповедующий некую форму баптизма, очень сильно связанную с культом самого Пророка и культом Отцов-основателей США. Нашему протагонисту, неудачливому детективу из Нью-Йорка по имени Букер ДеВитт некие люди предлагают за большое вознаграждение доставить девушку по имени Элизабет , из уже потерянного для остального мира загадочного воздушного города. И, что самое интересное, попав в город, герой осознает, что его появления там ждут уже очень давно...

Дальнейший же сюжет пересказывать не имеет смысла, поскольку он настолько закручен (практически, в духе кинофильма "Начало" ), что оценку и разбор его лучше всего оставить на вашу совесть. Отмечу только, что в нем будет место и для социальной революции, и для проблемы отцов и детей, и даже для квантовой физики и теории о мультивселенной. Собственно, большинство вопросов к игре возникает как раз из-за сюжета, концовка же и вовсе может показаться скомканной и уж очень неоднозначной. И я обещаю, что за время путешествия по миру игры вы успеете побывать в самых разнообразных местах. В том числе, и в "старом-добром" Рапчуре. Правда, случится это только под самый конец игры.

Небесная Колумбия - это полная противоположность Рапчура. В ней много света, много красок и очень, очень много деталей. Подводный Рапчур, конечно, тоже находился под пристальным вниманием художников и дизайнеров, но в Колумбии уровень этого внимания перешел на новую ступень. Я гарантирую вам: попав в первый раз в Колумбию, вы с открытым ртом будете смотреть на окружающий вас мир, медленными шажками, боясь пропустить любую деталь, будете бродить среди всего этого великолепия плакатов, вывесок и маленьких сценок между мирными пока еще жителями этого чудного города.

Внимание миру игры уделено просто колоссальное, не каждая РПГ может похвастаться столь проработанной вселенной в рамках одной игры. Из радиоточек с хрустом льется блюз, дамочка в шляпке устроила пикник на траве, с неба летят конфетти; город отмечает праздник. Где-то вдали громыхают фейерверки. Вы оборачиваетесь, проходите двадцать шагов, а из-под висящего в воздухе острова поднимается летающая гондола с квартетом, который исполнит вам а капелла "God Only Know" от The Beach Boys . В зале местного общества "За расовую чистоту" висит картина, на которой "святой" Джон Бут с нимбом над головой убивает в ложе театра "сатану" Авраама Линкольна , освободившего рабов и покончившего с Гражданской войной. А первым серьезным противником, которого вы встретите, будет двухметровый механических робот (!) первого президента США Джорджа Вашингтона (!!) с пулеметом Гатлинга (!!!).

Подвергся переработке и дизайн уровней. Пожалуй, наибольшей претензией к оригинальному Bioshock была монотонность при прохождении запутанных игровых пространств. На посещение каждой комнаты, каждого уголка карты и без того требовалось немало времени, так еще игрока заставляли возвращаться в одни и те же места из раза в раз. Вкупе с постоянными сражениями, прохождение игры излишне затягивалось. Играть, конечно же, все равно было интересно: из-за атмосферного мира, способностей, сюжета - много из-за чего. Но со временем все это многообразие начинало вызывать банальную физическую усталость. Чего стоит хотя бы локация главы "Пентхауз Олимпа".

Так вот, отныне ничего этого нет. Вернее, почти нет. Избавившись от подводной клаустрофобии, игра стала прямолинейнее, но, в то же время, куда как более "свободной", нежели свои предшественницы. В подавляющем большинстве случаев, подняв камеру резко вверх относительно пола, вы увидите не серый потолок, а облака и небо. Отлично в подобный антураж вписаны и "воздушные рельсы", облегчающие передвижение по уровню и доступ в труднодоступные места (где, конечно же, игрока ждет снайперская винтовка и аптечка).

К слову, об оружии и силах, которыми разработчики наделили нашего героя. Для начала, в игре стало больше "стволов". Помимо крюка-лебедки, с помощью которого наш протагонист перемещается по рельсам и весело крошит вражьи черепа, имеются: пистолет, револьвер, карабин, снайперская винтовка, несколько видов автоматических винтовок, парочка гранатометов... Все это богатство можно улучшать за деньги в специальных автоматах, кроме, разве что, пулемета Гатлинга, который "выпадает" из механических роботов Отцов-основателей.

Гентоники, улучшающие пассивные характеристики героя, были убраны полностью. Их место заняли (это не шутка) элементы одежды. Всего может быть четыре элемента одежды: шляпа, жилетка, брюки и туфли. Каждый элемент одежды добавляет возможность, например, переносить на 50% больше боеприпасов или поджигать окружающих противников при атаках оружием ближнего боя. На протяжении игры такого вот "шмотья" встретиться более чем достаточно, и игрок волен выбирать, заменить текущие ботинки на что-то более полезное или оставить все как есть. Помимо прочего, к обычным индикаторам здоровья и "сил" добавился новый - щит. Во время атак на нашего героя вражьими армадами сначала снимается полоска щита и только затем - здоровья. Все три показателя можно улучшать на выбор, находя в игре специальные колбы.

Плазмиды (которые теперь просто именуются "силой") в целом представляют из себя достаточно типичный для серии набор, хотя, конечно, имеют место быть некоторые изменения. Отныне заморозить противника или метнуть в него бесхозную бочку нельзя, зато можно притянуть его к себе или вовсе принести в жертву воронам. Последняя "сила" заменила довольно бесполезный в оригинальном Bioshock пчелиный рой. Каждый плазмид (буду называть вещи своими именами) можно прокачать два раза, причем никакой "АДАМ" для этого, конечно же, не нужен. Звонкий серебряный доллар позволит вам, например, заставить тривиальный разрывной файербол распадаться на множество частей, поражая целую группу противников. Ловушки, к великой радости тактиков, остались на месте и активируются путем зажатия клавиши огня.

В целом, игра ощущается и играется раза в два быстрее, чем оригинальный Bioshock, равно как и его сиквел. Смерть игрока теперь отбрасывает его в тихую точку на карте, позволяя сразу ринуться обратно в бой. Абсолютно всю рутину с автоматами, взломом этих автоматов и собирательством из игры безжалостно выкинули. Нет больше и выбора типа патронов для оружия. Кому-то это может показаться большим недостатком и упрощением, но конкретно мне эти изменения показались разумными. Возня с предметами и способностями существенно бы снижала темп схваток. Достаточно пару раз ввязаться в драку, для того, чтобы понять, НАСКОЛЬКО перестрелки стали эффектнее и энергичнее. Вас вынуждают активно перемещаться по большим просторным уровням и всячески пользоваться их преимуществами.

В этом нам помогает наша спутница Элизабет. Нетривиальная девушка (во всех смыслах) умеет материализовывать из другого мира то ящик с аптечками, то турель, то крюк, за который можно зацепиться и получить тактическое преимущество. Помимо этого (а так же ключевой роли в сюжете игры) она умеет взламывать запертые двери при помощи отмычек, разбросанных на уровнях, помогать нашему герою в трудную минуту, вовремя подкидывая ему оружие или пузырек с "маной" и возвращать мистера ДеВитта к жизни. Однако, сам Букер носить аптечки и пузырьки с "маной" отныне может - извольте находить под ногами. Забавно, но часто - даже слишком, Элизабет обеспечивает героя найденными деньгами, что сопровождается эффектной анимацией подброса монетки.

Про игру можно говорить невероятно долго. Но, безусловно, лучше в нее поиграть самому. Более того, мне кажется, что вы просто обязаны поиграть в эту игру. BioShock Infinite представляет из себя эталонный пример того, что такое настоящий сиквел. В ней переработано практически все: разработана новая вселенная, новые герои, новый геймплей. И все это доведено до ума. Тем не менее, увидев ее один раз, вы тут же поймете, что перед вами Bioshock . Эта игра, являющаяся уже третьей частью популярной серии, настолько отличается от того, что мы уже видели ранее, что хочется бесконечно долго критиковать такие серии, как Call of Duty или Need For Speed , предлагающие из года в год практически одну и ту же игру с минимальными изменениями. Потому что, по-хорошему, то, что мы видим в этих сериях, должно именоваться "мап-паками" и продаваться за 14.95$. Как в 90-х, в старые-добрые времена. Пока это первый претендент на игру года, по моему скромному мнению. Но, как известно, в этом году конкуренция за титул будет весьма и весьма сильной.

В заключение, отмечу специально для поклонников серии. Играйте только на высоком уровне сложности. Убивать, конечно, вас будут чаще, чем на среднем (и денег будет меньше, потому как за смерть снимают немного кэша с вашего счета), но и играть будет интереснее. Только на высоком уровне сложности можно понять, насколько вообще полезна ваша напарница, да и не сказать, что в игре есть моменты, на которых можно застрять.

Сегодня на прилавках появилась Bioshock Infinite. Сможет ли игра про город в небе стать настолько же успешной, как и игра про город под водой?

Отправить

Все мы прекрасно помним, что такое Bioshock. Bioshock это путешествие из точки А в точку B. Вооруженный до зубов главный герой, неторопливо бредущий по узким тоннелям в компании толпы сумасшедших сплайсеров, потрясающий антураж в стиле ар-деко, глубочайшая атмосфера, негромкие голоса в коммуникаторе и аудиодневниках.

Перемещение из города под водой в город в небесах меняет только декорации. Потрясающий стиль и шикарная атмосфера никуда не делись. Никаких больше узких коридоров, соленой воды, капающей за шиворот главному герою с прохудившихся стеклянных перекрытий, и безумных фриков, с дикими воплями ползающих по потолку. И все же, впервые попав на гостеприимные улицы Колумбии, сразу ощущаешь руку мастеров Irrational Games. Да, пропали черты загнивающего города в толще воды, но никуда не делись фирменные элементы серии. С первых минут сюжета игрока не отпускает ощущение, что это - "тот самый" Bioshock. Многочисленные различия вы встретите несколько позже.

Эти самые изменения оказались довольно существенными. Во-первых, игра прибавила в динамичности. Прилетающие ниоткуда отряды подкрепления и лихо разъезжающие на подвешенных рельсах недруги заставляют вертеть головой, когда пешие враги совершенно не оставляют времени на разглядывание горизонта - головастый AI вовсю использует укрытия, отряды рассредоточиваются по карте, а бойцы, вооруженные снайперскими винтовками, категорически не желают сокращать дистанцию, дабы лично познакомиться с крюком (sky-hook), который главный герой использует совершенно не по назначению. При этом стреляют они отлично. Так что про дробовик, выручавший в узких коридорах предыдущих игр серии, на открытых пространствах можно забыть. А вот снайперскую винтовку - новинку в нашем арсенале - лучше держать при себе. "Так я буду таскать с собой все", - скажете вы. А вот и нет.


Дело в том, что персонажу "порезали" арсенал. Носить с собой больше двух пушек одновременно игроку запретили. Ситуация стала бы критической, если бы не глобальное изменение в игре - Элизабет. Пока вы расстреливаете весь мир, она из укрытия подает патроны, время от времени вздрагивая, когда ваш sky-hook отрывает голову очередному супостату.

Вы, разумеется, знаете, что помимо двух видов оружия нам придется таскать с собой молодую девушку, центрального персонажа игры. Избавиться от нее не получится - главный герой, Букер Девитт, связан простым договором. "Приведи девчонку, и мы спишем твои долги", - такую установку мы получаем в начале игры, и именно ей руководствуется Букер.


Если вы читали наше превью, то вы уже знаете, что разработчикам удалось создать в высшей степени удобного бота. И действительно - за всю игру я ни разу не испытал неудобств от того, что за мной хвостом вьется управляемый компьютером персонаж. Впрочем, вьется хвостом - это не самое правильное определение. Она бежит впереди героя, мгновенно возвращаясь, когда вы меняете направление движения. Если же вам удастся её запутать, девушка телепортируется поближе к главному герою. Однажды на моих глазах она свалилась в бездну с висящих в воздухе рельсов. Пока я озадаченно крутил головой, пытаясь сообразить, баг это или фича, Элизабет появилась у меня за спиной и уже с интересом разглядывала автомат по улучшению оружия.

Помните автоматы "Power to the people" от Fontaine Futuristics? Они были очень редкими и существенно поднимали параметры оружия, соответственно изменяя его внешний вид. В Колумбии процесс поставлен на поток - аппаратов пруд пруди, а улучшать каждую пушку можно по 4 раза - лишь бы деньги были. И внешний вид при этом она не меняет. А очень жаль.


Дело не в шарах

Нет, дело не в них. Ученые Колумбии дадут фору фрау Тенненбаум. Им не нужны непонятные морские животные, чтобы научить вас кидаться фаерболами, поднимать врагов в воздух или ловить пули, а затем отправлять их обратно. Вот и Колумбию держат над облаками совсем не баллоны с водородом. Благодарить за это надо одну рыжую даму, умершую много лет назад.

Колумбия - высокотехнологичный город, успешно совмещающий генетику с механикой. Жидкость, дающая человеку Силу (Vigor) тут распространяется открыто, так что отсутствие всеобщей истерии и наркомании на этой почве даже немного удивляет. Впрочем, это можно объяснить теократическим строем правления в городе. "Опиум для народа" с успехом заменяет все другие виды наркотиков.


Пассивные эффекты персонажу предоставляет одежда. Шляпа, жилет, штаны и ботинки - все это позволит вам подстроить героя под свой стиль игры. Любите кемперить со снайперкой? Сапоги Overkill подарят вам возможность перещелкать отряд противников, не дав ни одному из них сбежать в укрытие. Весело катаетесь по рельсам? Жилетка Winter Sheild даст вам временную неуязвимость при приземлении. Четыре элемента одежды - четыре пассивки для вашего героя. Комбинируйте.

Помимо 12 различных пушек в вашем распоряжении находится 8 Сил. В отличие от огнестрельного оружия, весь арсенал Сил вы таскаете с собой. Комбинируйте как хотите, но учитывайте, что запас маны (то есть, Соли) ограничен, а средства для его пополнения Букер в кармане не носит. Зато их носит Элизабет.

Силы тоже можно улучшать в соответствующем магазине-автомате. Улучшения недешевы, и на каждую Силу их всего по два, но они существенно влияют на эффективность использования способности. Выбирайте аккуратно.


Говорить о сюжете совершенно не хочется, так как без спойлеров это сделать невозможно. Нам дали качественную историю (впрочем, от Кена Левайна другого и не ждут), которая серьезно изменит ваше отношение как к происходящему на Колумбии, так и к самим героям. Казавшаяся нерешительной девочкой Элизабет еще в самом начале проявит характер; нас проведут через Колумбию под пятой тирана, через Колумбию в огне гражданской войны и через Колумбию, погружающуюся в пучину безумия; а еще игрока ожидает... нет, здесь остановимся. Просто скажем, что сюжет и персонажи выше всяких похвал, хоть рассказ и немного провисает в середине.

Можно ли сказать, что игра получилась лучше родоначальницы серии? Навряд ли. А можно ли сказать, что Infinite правильно аккумулирует наработки предыдущих игр серии, добавляя оригинальные идеи? Несомненно. Делает ли это Bioshock Infinite хорошей игрой? Да. Тысячу раз да.

Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт должен каким-то людям много денег - те, не объясняя подробностей, в обмен на финансовую свободу требуют привести к ним девушку Элизабет, которую держат под стражей в - самое интересное - летающем городе Колумбия. Матерящегося ДеВитта без предупреждения выстреливают в специальной капсуле в воздух; через мгновение перед его глазами открывается совершенно фантастический пейзаж с парящими в облаках домами и целыми улицами. Так начинается одно из самых стремительных, запутанных и необычных приключений, что знали видеоигры за последние лет пять, если не больше.

Я побывал в удивительном месте - удивительном настолько, что хочется рассказать друзьям - и посоветовать немедленно туда отправиться. Кен Левин, главный дизайнер игры, всю свою карьеру руководствовался следующим принципом: первично окружение, а не механика. Сначала нужно создать место действия, придумать, как там все устроено, населить его людьми, дать им жилье и работу - и только потом добавить этой картине деталей в виде игрока, его врагов и прочих утилитарных штук. По такому принципу в свое время были построены обе предыдущих части BioShock и обязательная классика вроде Deus Ex и System Shock 2. В Infinite эта методика достигает своего апогея. Воздушный город Колумбия - не просто набор аттракционов (хотя и они там тоже есть), а абсолютно самостоятельная среда, выстроенная не только ради игрока и его действий. Мы попадаем в незнакомый, полный сюрпризов город, каждая деталь которого заслуживает внимания. Черт подери, я побывал в совершенно невероятном месте.

Надо понимать, что речь все еще идет о шутере, где главное - чтобы было интересно стрелять, а все остальное, вроде бы, факультативно. В основе лежат механики, по которым работали две предыдущие игры Левина: в одной руке герой держит оружие, а другой бьет врагов электричеством, запускает их в воздух, поджигает и развлекает более дикими методами - здесь они называются «энергетиками». Все это можно развивать в разных направлениях возле специальных ларьков; чаще всего выбор упирается в цену вопроса: оружие улучшать дешевле, но в итоге оно или больнее стреляет, или быстрее перезаряжается, в таком духе. Развитие способностей оказывает на происходящее драматическое влияние: среди прочих доступен энергетик под названием «Return to sender», позволяющий поймать все летящие в героя пули, а затем запустить их обратно в автора. Infinite удивляет и сильно освежает целой массой моментов. Динамика перестрелок выбивает землю из-под ног: как только заканчивается вводная часть и начинается непосредственно игра, темп происходящего набирает обороты со скоростью света, и где-то к середине игры стрельба в переулках Колумбии вырастает до скромного театра военных действий с абордажем воздушных судов и возможностью обрушиваться врагам на головы, предварительно разогнавшись на специальных рельсах, протянутых по воздуху между домами. Спутница главного героя, Элизабет, в отличие от, кажется, вообще всех виртуальных напарников из других игр, ведет себя явно не как похищенная девочка, чаще помогает, чем требует заботы, и делает игру только интереснее. Вместе с героями BioShock Infinite постоянно растет над собой, временами прыгая выше головы; вплоть до самого финала предлагаются новые механики и алгоритмы, а с точки зрения постановки и развития сюжета творятся совершенно удивительные дела.

Назад в девяностые

Анонсированный полгода назад 1999 Mode для BioShock Infinite, как следует из названия, предлагает самый суровый уровень сложности. Что интересно, режим не только работает в духе старой школы, но и в нем же открывается. Чтобы открыть 1999 Mode, нужно или пройти игру, или в главном меню набрать так называемый Konami Code: Up, Up, Down, Down, Left, Right, Left, Right, (Cancel), (Confirm).

Авторы умеют выдержать тон и знают меру: дикая по масштабу кровопролития и суеты перестрелка с участием оживших манекенов Джорджа Вашингтона с пулеметами непременно сменяется созерцательной частью, где остается только крутить головой по сторонам с выпученными от любопытства глазами. Ощутимая часть игрового времени, уходит на исследование мест, посещать которые вовсе не обязательно, но иначе не получается - любопытство берет свое. За запертые двери помогает проникнуть Элизабет: в какой-то момент выясняется, что долгие годы одиночества в окружении целой библиотеки сделали свое дело, и на уровне теории девушка вообще знает много интересных вещей. Отдельная песня - развитие отношений между Элизабет и Букером. По ходу пьесы строго деловой интерес героев друг к другу перерастает в определенную зависимость, и вопреки логике выясняется, что убраться из города, не разорвав эти узы, невозможно. Здесь начинаются такие повороты, рассказать о которых, не задевая жизненно важные ткани, нельзя, но поверьте: на протяжении своего развития сюжет Infinite успевает столько раз свернуть в неожиданном направлении, что вы устанете считать.

Отвечая на популярный вопрос: Infinite - герметичное, законченное произведение, для понимания которого знать подоплеку предыдущих BioShock необязательно. Тем не менее, между этими играми существует крайне нетривиальная связь, и для полного отрыва головы в ходе финала Infinite рекомендуется посмотреть хотя бы первую часть.

Память мучительно пытается нащупать внутри себя фильмы и книги, с которыми BioShock Infinite можно было бы для наглядности сравнить, но ничего не получается. Это совершенно уникальный опыт, редчайший случай, распространяющий свою эксклюзивность далеко за пределы понимания функционирования видеоигр и скучных рассуждений об игровом процессе. Сложно говорить об этом с невозмутимым лицом: я не просто прошел BioShock Infinite, я провел несколько дней в фантастическом, невероятном городе, сомневаться в реальности которого у меня нет ни единого повода.

Рецензировалась версия для PC.

© 2024 Компьютерные для начинающих